Когда откроется еврейский музей Москвы, семья поведает 100-летний рассказ о трудностях культурного возрождения

Когда откроется еврейский музей Москвы, семья поведает 100-летний рассказ о трудностях культурного возрожденияМОСКВА - В царские времена, Геда Зиманенко наблюдала, как мать предлагала местному полицейскому рюмку водки на тарелке и пять рублей каждое воскресенье, чтобы игнорировать тот факт, что их семья живет вне территории, где евреям было разрешено жить.
Потом произошла большевистская революция и Зиманенко стала хорошим коммунистом, воспитывая своего собственного сына, в вере в идеалы, которые стремились искоренить различия рас и религий. Ее внук, родившийся после смерти диктатора Иосифа Сталина, был более циничным к коммунизму и почувствовал волну растущего советского антисемитизма.

Теперь правнук 100-летнего матриарха, воспитанный после падения Советского Союза и в духе свободы совести, полностью охватывает свои еврейские корни: Он работает в новом еврейском музее Москвы, крупнейшем в Европе и первом в России в первой попытке рассказать историю своей еврейской общины. Четыре поколения семьи Зиманенко - микромир истории евреев в России за прошлое столетие от ограничений имперских времен через советские трудности для возрождения сегодняшней еврейской культуры в России, траектория, которую представляет яркий показ в еврейском Музее и Центре толерантности.

В музее, который открылся на этой неделе, рассказывается об истории еврейства через истории людей, которые оживают в видео-интервью и интерактивных показах. Судьбы людей, как семьи Симаненко-Розин прослеживаются от царской России до распада Советского Союза. За $ 50 млн. музей был построен под патронажем президента Владимира Путина, который сделал символический жест в 2007 году пожертвовав свою месячную зарплату - около $ 5,600 - на его создание.

Путин показывает Россию как страну, которая приветствует русских эмигрантов вернувшихся в ее лоно. В начале своего президентства он призвал к репатриации русских, оставшихся в результате революции 1917 года, а также этнических русских, оставшихся на мели в бывших советских республиках, а ныне независимых государствах.

В Польше, где ведется аналогичное возрождение еврейской культуры, Музей истории польских евреев должен открыться в следующем году в самом центре бывшего еврейского гетто в Варшаве.

Московский музей в изображении России как безопасного и гостеприимного места для евреев сегодня может противоречить убеждениям некоторых эмигрантов и их потомков, которые были воспитаны на темных историях о погромах и дискриминацией в России. И хотя нет никаких сомнений, что антисемитизм резко сократился в России, там остаются очень склонны к крайне правым настроениям, что выражается в действиях против евреев, а также против темнокожих иностранцев.

Для Боруха Горина, председателя совета музея, история евреев России является гораздо более сложной, чем абсолютный рассказ антисемитского притеснения. Музей не останавливается на "истории преследования евреев", сказал он.

"Это о том, что на самом деле произошло", сказал Горин. "И то, что произошло, было сложным. Были погромы, но была также активная роль евреев в российской общественной жизни — ученые, писатели, журналисты, евреи, награжденные самыми высокими наградами страны"

К 1917 году русская империя была крупнейшей еврейской общиной в мире, более 5 миллионов человек. Большинство евреев были ограничены чертой оседлости, областью русской империи, простирающейся через то, что в настоящее время западная Россия, Беларусь, Украина и Польша, за которой евреи не могли жить. Сегодня только около 150.000 людей, которые идентифицируют себя как евреи, живут в России.

Зиманенко, смелая и разговорчивая даже в 100 лет, была дочерью марксистов и внучка благочестивых евреев. Большую часть своей жизни, она была верна коммунистическим идеалам и никогда не задумывалась о своей еврейской идентичности.

"Если бы кто-то спросил меня о моей национальности, то мне потребовалось некоторое время, чтобы вспомнить, что я еврейка", сказала она. "Мы все были советскими людьми».

Но, как и другие советские евреи, Зиманенко напомнили о ее корнях, когда репрессивный режим Сталина "сорвал" заговор так называемых врачей в 1952 году, обвинив группу видных московских врачей, в основном евреев, в сговоре с целью убийства советских лидеров. Их суд развязал Первую волну антисемитизма в Советском Союзе, вызывая увольнения, аресты и волнение среди евреев.

Сын Зиманенко, физик Анатолий Розин, сказал, что в семье была такая сильная вера в коммунизм и Сталина, что они искренне верили в заговор: "Никто не мог сомневаться в этом. Мы были коммунистической семьей». В 1956 году, через три года после смерти Сталина, власти признали, что дело врачей было сфабриковано.

Анатолий Розин, которому сейчас 78 лет, до сих пор атеист и не чувствует большой близости к своему еврейскому наследию, хотя он помнит, что подвергался «бытовому» антисемитизму с детства, когда соседские дети давали ему и его брату прозвища.

Антисемитизм в последние десятилетия Советского Союза никогда не был официальной политикой, но у евреев были большие трудности при поступлении в университет и выезде за рубеж.

Племянник Анатолия и внук Зиманенко, 47-летний Марк Розин, также был воспитан в семье, которая была очень «далека» от еврейских традиций и иудаизма. Хотя он не имел личного опыта в дискриминации, которая привела сотни тысяч советских евреев к эмиграции в 1970-х и 80-х, он сказал, что общее бремя неравенства и подозрений позволило ему соотносить себя с другими евреями.

Была определенная связь, базируемая "на предположении, что вы столкнулись с некоторыми ограничениями, Вам не разрешили делать то, что сделали другие, поэтому нужно было учиться труднее, чем другие, например," сказал Марк Розин, психолог. В этом смысле, "вам всегда напоминают о вашей национальности, но это не приближало вас к традициям".

Множество его друзей и дальних родственников воспользовалось своими еврейскими корнями, чтобы получить разрешение покинуть Советский Союз ради Израиля, но он сказал, что большинство стремились за «свободой и возможностями", и не из-за еврейского вероисповедания.

Марку Розину и его дяде также разрешили эмигрировать, но они передумали.

"Я человек этой культуры", сказал Анатолий Розин, ссылаясь на Советский Союз. "Отъезд казался невозможным в то время."

В эти дни, Симаненко колеблется, когда пытается произносить слова «бар-мицва», только чтобы быть исправленной её 24-летним правнуком Львом Розиным. По его мнению, получение разрешения на выезд или на практику из университета для еврея было чем-то с другой планеты.

В России в последние годы произошло резкое снижение проявлений антисемитизма, вплоть до единичных случаев насилия и вандализма. В ходе опроса, проведенного в прошлом году уважаемым Левада-центром, 8 процентов опрошенных сказали, что они считают, что евреям должно быть запрещено жить в России, по сравнению с 15 процентами в 2004 году.

Члены семьи Симаненко-Розиных сказали, что они не испытывали антисемитизма в России, но только члены молодого поколения стремились исследовать свои корни. Лев Розин, который работает в детском центре музея, сказал, что он начал идентифицировать себя как еврея в юности после посещения еврейского молодежного лагеря в Венгрии. Двое его младших братьев и сестер также посетили тот же самый лагерь.

Возрождение еврейской культуры в России стимулировали преимущественно молодые люди, которые отражены в составе Еврейского музея. Директору по развитию музея, Наталии Фишман, всего 22.

"В нашей семье, это молодое поколение, которое пытается вновь обрести свои корни," сказал Лев Розин. "Я пытаюсь сохранять свои ночи пятницы свободными, я не ем свинину и стараюсь соблюдать некоторые правила кашрута (Еврейская диетическое)".

Для его отца еврейская идентичность - больше, чем религия или обычай.

"Это происходит от чувства принадлежности к своей семье, своим корням, истории бабушки," сказал Марк Розин. "Общаясь с бабушкой и узнавая о ее жизни, мы становимся ближе к еврейской культуре».скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24


Источник: Вашингтон Пост.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.