В России, модернизированные постановки классики критикуются как безнравственные "искажения"

От авторов сайта: наши современные продажные деятели культуры как крысы из басни:
"Мы знаем, есть ещё семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят!"
Но зрители аплодирующие подобным артистам гораздо хуже продажных скоморохов
И повторим - раз Вашингтон Пост нравится эта мерзость, значит она несет нам вред.


В России, модернизированные постановки классики критикуются как безнравственные "искажения"МОСКВА — Поскольку отношения России с миром испортились за прошедший год, артисты здесь извлекли суровый урок: Используя свои подмостки, холст или микрофон, чтобы критиковать страну или ее президента свободно, и вы рискуете быть закрыты.

Это сообщение все чаще направлено художникам, когда, как полагают, были нарушения негласного морального кодекса Российской режима, который, кажется, получает сигналы от православной церкви.

В последние несколько недель, лидеры Русской Православной Церкви в Новосибирске организовали протесты по поводу изображением религиозных символов в опере, что привело к увольнению театрального режиссера Министерством культуры РФ. Православные активисты в Москве принесли отрубленную свиную голову известному режиссеру в знак протеста против религиозных символов, которые он использовал в игре в одном из ведущих театров города. Российский совет по культуре и искусству начал рассматривать способы предотвращения и наказания "искажения" классических пьес, и кремлевские чиновники предложили ввести предварительный процесс просмотра театральных постановок - эффективно, как цензура театра в советском стиле.

Чиновники защищали свои действия, как шаги, побуждающие российских театральных режиссеров проявлять больший "вкус, здравый смысл и ответственность", сказал министр культуры Владимир Мединский российской газете Московский комсомолец в этом месяце, и "проявлять уважение к аудитории, общественности, городу". Оно включает цензурирование продукции внутри, подчеркнул Мединский, - и не "оскорбляет чувств верующих".

Но артистическое сообщество в России рассматривает его как явную попытку общественного контроля.

"То, что происходит полная консервативная революция”, говорит Марина Давыдова, известный искусствовед в России. "У нас есть министерство культуры, которое работает против культуры, против искусства и против всего культурного сообщества».

Давыдова и другие критики видят это, тенденция к затыканию рта театральным постановкам по моральным соображениям не ограничивается теми, которых чиновники Православной церкви считают оскорбительными. Последние вспышки были направлены на сенсационное использование религиозных символов на сцене — и ожесточенную реакцию верующих, утверждающих о понесенных травмах от эпизодов.

Митрополит Тихон, глава Русской Православной Церкви в Новосибирске, даже не видел постановку Рихарда Вагнера "Тангейзер", когда он начал жаловаться на нее в январе. Он подал в суд на режиссера театра и должностных лиц за нарушение закона 2013 года, о уголовной ответственности за оскорбление чьих-либо религиозных чувств. Он проиграл, но предложил своим последователям протестовать против театра в прошлом месяце.

Сюжет оперы сосредотачивается на борьбе между плотью и духом, с главным героем, Тангейзером, полностью обратившемся к Папе Римскому для спасения, но снова возвратившемуся в своей старой гедонистической жизни, когда его отвергли.

Особенность модернистской постановка Тимофея Кулябин как режиссера Тангейзера в том что он поставил пьесу об Иисусе, наслаждающемся похотливыми удовольствиями Венеры и рекламирующим ее колоритным плакатом с изображением распятия между ног обнаженной женщины. Это, как предполагается, привело к скандалу в опере - как это было в реальной жизни, когда изображение оказалось в Интернете.

Церковные власти осудили изображение как "провокацию".

"Все актеры, которые появились голые, имитируя половые отношения, даже трогая Христа, который священен для нас — это то, что мы не можем терпеть, потому что это против нашей совести", сказал Вахтанг Кипшидзе, представитель Московского Патриаршества Русской православной церкви. Оперные режиссеры должны были сначала обсудить постановку с церковью, сказал Кипшидзе, чтобы избежать этой ситуации.

"Конечно, было бы очень глупо ожидать, что художники никогда не сделают ничего шокирующего," сказал он. “У Вас есть свобода самовыражения, Вы - свободные художники. Но мы также религиозная община. У нас есть свобода вероисповедания, и мы заслуживают уважения ".

Ирония этого случая, согласно театральному режиссеру Борису Мездричу — который был уволен и заменен с режиссером, считающим, опера была “богохульной” — в том, что в контексте шокирующий плакат использовался только для того, чтобы высказать моральную точку зрения, с которой церковь, вероятно, согласится.

"Суть этого плаката была очень проста: вы не можете выйти за пределы определенных этических норм. Вы не можете жить так, вы не должны. Это было наше послание ", сказал Мездрич.

“Но Вы знаете, те люди, которые предъявили все эти обвинения, никогда не видели работу”, сказал Мездрич. “И в некотором смысле, правительственные министры просто находятся под влиянием лидеров церкви."

Связь между правительством и церковными лидерами начиналась не с оперы Вагнера в Новосибирске. Тесная взаимосвязь президента России Владимира Путина с церковью демонстрировалась в течении многих лет, нашла отражение в его личных проявлениях веры, реакции Кремля на шокирующее шоу группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве в 2012 году, российском крестовом походе против гомосексуальной “пропаганды” и многочисленных предупреждениях Путина о “моральном кризисе” атеизма Западного стиля. Даже, номинированный на Оскар фильм на иностранном языке в России "Левиафан" получил открытое презрение министр культуры в этом году за изображение связей правительства и церкви.

Но последние события показывают, что "мы подходим к критической стадии этого заболевания", сказал Давыдова. "Существует связь между внешней политикой России, политическим курсом и тем, что происходит в культуре. В Тангейзере - нет критика режима. Но работа показала свободный способ мышления, свободомыслие европейского интеллектуала, что на самом деле их раздражает".

Начиная с оперного события театральные режиссеры и их сторонники призвали уволить Мединского, восстановить Мездрича, и заставить церквь в Новосибирске отступить от действий", которые могут привести к религиозному экстремизму."

Но поскольку словесная перепалка и уличные протесты продолжаются, другие попытки заткнуть рот самым экспериментальным театральным умам страны прогрессируют.

В настоящее время изучаются модернизированные постановки классических русских пьес некоторых самых известных режиссеров страны, такие как "Борис Годунов" Александра Пушкина и “Мертвые Души» Николая Гоголя. Члены российского экспертного совета Института русского наследия — который изучает способы ограничения интерпретаций русской классики — недавно сказали государственной информационной службе ТАСС, что многие из постановок являются “искажениями” и даже “халтурой”.

Пресс-секретарь Путина сформулировал возражение Кремля любым формам цензуры, но он также утверждал, что правительство не должны финансировать проекты, которые не являются “соответствующими”.

Зависимость театров от государственного финансирования делает их главной мишенью для ограничения.

“Это абсолютно сопоставимо с советскими временами”, сказал Давыдова. "Просто шокирует, как восстанавливаются эти меры."скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24

Автор: Karoun Demirjian

Источник: Вашингтон Пост.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.