Встречу на следующей недели на Кубе между Папой Франциском и патриархом Русской православной церкви Кириллом, объявленную в пятницу, уже называют "историческим шагом" к “исцелению” тысячелетнего “отчуждения” между католическими и православными общинами. Хотя правда, что это будет первая встреча между папой и главой русской церкви, предсказания, что встреча поможет объединить два старейших и крупнейших христианских сообществ преждевременны.

У Франциска необычно тесные отношения с Вселенским Патриархом Константинопольским Варфоломеем, символическим главой всемирной православной церкви. (Офис Варфоломея является своего рода главным среди равных других патриархов мирового православия.) Они встречались и сотрудничали много раз с момента избрания Франциска по таким вопросам, как окружающая среда, ближневосточный мир и преследования христиан. Каждая встреча между двумя мужчинами порождала пламенные надежды и ожидание шагов к православно- католическому воссоединению у журналистов.

Но, несмотря на дружбу Франциска с Варфоломеем, другая фигура имеет еще более сильное влияние внутри Православной церкви: московский Патриарх Кирилл. Российская церковь - самый большой и самый влиятельный округ православия — и возможно самый консервативный. С момента своего возвращения к выдающемуся положению после падения СССР, Москва была самой осторожной православной организацией, когда дело доходило до богословского диалога с другими христианами, в том числе с Ватиканом и Всемирным советом церквей. Она также выразил слабый скептицизм относительно усилий по объединению православных общин в "Диаспоры», то есть, создать независимые православные храмы, например, в Америке и Западной Европе. Действительно, Кирилл встретится с Франциском во время визита в русские православные общины на Кубе, Парагвае и Бразилии, его первой пастырской поездки в Латинскую Америку.

И когда епископы готовятся к потенциально историческому Всеправославному совету этим летом, оно вызвало возражения Москвы, что перенесло событие, планирующееся за годы, из Стамбула на Крит. Москва также вынесла на обсуждение противоречивые ритуальные календари православия, говоря, что нет никакого согласия по этому вопросу. Иными словами, даже в пределах общины, известной сопротивлением изменению и инновациям, Москва последовательно показывает наибольшее нежелание к согласованию.

Также есть другие препятствия. В продолжающемся украинском конфликте, присоединение к УГКЦ или УПЦ (подчиняющейся Москве) стало резкой разделительной линией. На заседании Синода Ватикана 2014 года по вопросам семьи, «министр иностранных дел» Патриарха Кирилла обвинил украинских католиков с усилением военных действий и “вступлении в отношения с православными раскольническими группами”, которые конкурируют за легитимность с Москвой, и которых две. Франциск, в свою очередь, неоднократно осуждал насилие, совершаемое обеими сторонами в Украине, а также встретился с президентом Владимиром Путиным в попытках разрешить конфликт.

Эти виды практических соображений, вероятнее, чем богословские споры загнали в угол будущие переговоры между Москвой и Римом. Русская Православная Церковь видит мир, чреватый вызовами духовной целостности собственного стада, а также потенциально нежелательными событиями внутри самого православия. Хотя многие католики видят отделение Православия как болезненные раны, которые могут быть исцелены со смирением и компромиссом, православный мир, вероятнее вспоминает тысячелетие ватиканских попыток повторно поглотить их церковь — оплот правильной веры и вероисповедания — в соответствии с их собственными условиями. (Четвертый Крестовый поход, Совет Флоренции и Брестская уния все появляются в православных учебных планах воскресной школы в Соединенных Штатах.)

Это не та среда, в которой может процветать братское примирение. Во время пресс-конференции в Москве, объявившей о встрече, тот же архиепископ, который говорил в Ватикане в 2014 году снова повторил о преступлений украинских католиков, предполагая, что Куба была единственной нейтральной территорией, где могла произойти встреча. На встрече будут обсуждаться "жестокие преследования", с которыми христиане сегодня сталкиваются во многих местах, причина столь актуальная, что "надо отложить в сторону внутренние разногласия."

Франциск, очевидно, имеет большую привязанность к христианскому Востоку, которая относится ко времени его аргентинской семинарии, когда он подружился с украинским священником и служил случайную восточнокатолическую литургию. За время его понтификата, он сделал много жестов уважения к православным, в том числе совместный католическо-англиканско-Православный план установить общепринятую методику вычисления даты Пасхи, расхождения чего он назвал скандальным. Москва встретила это поднятыми бровями.

Ватикан и Москва действительно сталкиваются с арсеналом проблем и разногласий, которые они могут решить только в сотрудничестве. Просто не ожидайте, что православно-католическое единство будет одним из них.скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24

Автор: Ivan Plis

Источник: The National Interest.

Прометейя
"Ватикан и Москва действительно сталкиваются с арсеналом проблем и разногласий, которые они могут решить только в сотрудничестве. Просто не ожидайте, что православно-католическое единство будет одним из них." - автор.

А вообще бытие РЕЛИГИИ в 21м веке разве НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ одной из сторон уже вовсю и по ВСЕМ направлениям совершающейся ДЕГРАДАЦИИ общественного бытия?!

И ведь ВСЁ это следствие так и НЕ СОСТОЯВШЕГОСЯ до сих пор обретения чел. сообществом СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО социального устройства. СЛЕДСТВИЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА послесталинским "руководством" ИСТОРИЧЕСКОЙ МИССИИ Рабочего класса!

И ЧУДЕС, ведь, НЕ БЫВАЕТ, то есть - НА ЧТО НАДЕЯТЬСЯ-то???!
Добавить комментарий
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.