Пусть Россия укажет путь к Сирии

Пусть Россия укажет путь к СирииЛюбят ли его или ненавидят за его позицию по Сирии, но министр иностранных дел России Сергей Лавров, является лучшим из большинства дипломатов. Опыт имеет значение, а Лавров провел почти три десятилетия в организации Объединенных Наций.

Как бывший высокопоставленный Советский дипломат, постоянный представитель России в Совете Безопасности в преддверии войны в Ираке, он упорно сопротивлялся Западному военному вмешательству за три десятилетия в странах, где интересы России стояли на кону. В отношении Сирии он подбирает свои аргументы гораздо более тщательно, чем его западные коллеги.

По отношении к Сирии, Лавров реалист образца Г. Киссинджера. Он действует от имени Кремля, дипломатические отношения которого почти полностью основывается на продвижении Российской власти. Россия глубоко обеспокоена растущей угрозой ее влиянию в Сирии - своего единственного сильного союзника в арабском Средиземноморье.

Но Москва тоже знает, что писать на стене для режима Асада желание его медленной смерти, черевато все более смертельной гражданской войной, что нанесет ущерб российским интересам.

Чтобы избежать этого, Россия решила, что самый лучший вариант - найти баланс между режимом и оппозицией, что позволяет терпеть влияние Москвы . Подобно сицилийскому князю в романе Лампедузы “Леопард” люди в Кремле знают, что “если мы хотим, чтобы все осталось, как оно есть, все должно быть изменено”.

Россия также серьезно обеспокоена ростом групп джихада в Сирии и Ливане в результате растущего вакуума безопасности в Сирии. Таким образом, Москва призвала к созданию международной конференции, чтобы попытаться добиться переходного процесса, который вытащит Сирию из хаоса.

Даже такие маловероятные партнеры, как Израиль и Иран, скорее всего, будут желанными гостями на Российской конференции по Сирии. Тегеран знает, что он может быть втянут в прокси-войну в Ливане, которая может нанести непоправимый ущерб его ядерным переговорам с Западом и риску военного нападения Соединенных Штатов.

Израиль все больше беспокоится по поводу радикализации сирийской молодежи, воинственной риторики оппозиции в отношении Голанских Высот, и перспективе попадания сирийского арсенала химического оружия в руки экстремистов. Иметь известного вам врага, может быть, гораздо лучше, чем несостоятельное государство, являющееся домом для экстремистских негосударственных субъектов. Впадение Ливана в гражданскую войну не в интересах Израиля - захват начальника военной милиции Хизбаллы может потребовать повторного вторжения в Ливан, требующего длительной израильской оккупации.

Действия Москвы не могут быть мотивированы международным альтруизмом, но она имеет право критиковать Запад за то, что не любой политический план является приемлемым для Сирии. В нескольких западных проектах резолюций Совета Безопасности, отвергнутых Россией и Китаем, содержится требование, чтобы сирийские силы безопасности остались в казармах. Лавров поставил вопрос: Кто займет их место, чтобы предотвратить еще худшее насилие на религиозной почве, если жертвы режима стремятся отомстить своим соседям, которые поддержали Ассада? Западные дипломаты не имеют на это ответа.

Такое отсутствие внимания к деталям, со стороны Запада препятствует дипломатическому решению сирийского конфликта. Западные дипломаты и чиновники не давали инструкций Кофи Аннану, бывшему генеральному секретарю ООН, провести переговоры о прекращении огня в Сирии и для установления диалога, направленного на “политический переходный период”, но они дали ему несколько намеков, как в точности такой переход должен выглядеть. В настоящее время отсутствуют стимулы для режима, чтобы изменить его поведение.

Запад должен отбросить свой скептицизм: Ясными глазами мышления на реалистичное взаимодействие с Сирийского режима не требуется. Учитывая укоренившиеся положение режима, Запад не может рассчитывать на немедленный счастливый исход для такого переходного процесса; текущий сирийское военное руководство не отдаст свою власть на все аспекты внутренней и внешней политики. Но она может разрешить его влияния на будущее и право быть проверены избранный парламент и реформировать судебную систему.

Если власть возьмет на себя обязательство свободных и справедливых выборов, то Запад должен приостановить некоторые экономические санкции. Избранный парламент должен тогда разработать проект новой Конституции. Так же, как в Турции для демократического перехода потребовалось время, первоначальный баланс между президентом, военными и демократически избранным парламентом в Сирии, возможно, лучшее, на что можно надеяться в краткосрочной перспективе.

Как и когда нужно предать суду военных преступников остается вопросом, которым сирийцам предстоит заняться в течение более длительного периода времени.

Попытка со стороны России, чтобы договориться о политическом переходе в Сирии следует приветствовать. Москва дала ясно понять, что его будущие отношения не привязаны к власти статус-кво в Дамаске.

Поэтапный, компромисс переход между правительством и оппозиционными группами, вероятно, единственный способ избежать худшего хаоса в будущем. Это не означает, предложения карт-бланша жестокому режиму, который участвует в длинном перечне ужасных военных преступлений. Но ни Сирийский народ, ни Запад не могут себе позволить сохранению текущей тенденции: Там слишком многое поставлено на карту в плане жизни и стратегических интересов. Это время для дипломатов, основанных на реализме, а не выдавающих желаемое за действительное.

Эдвард Берк, сотрудник Центра европейских Реформ в Лондоне по внешней политике.


Источник: "Нью-Йорк Таймс".

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.