За гранью человеческой морали

За гранью человеческой моралиСовременная Россия – это расплата за предательство Советского Союза, социализма, дела Великой Октябрьской Социалистической Революции. Цена, которую заплатил русский народ за реставрацию частной собственности, капитализма и рынка – возвращение рабства, причем в самой уродливой форме.

Рабство – это не прошлое человечества, а настоящее нашей страны. Нынешний капитализм, ставший тупиковой ветвью человеческой цивилизации, особенно – капитализм российский – каждый день преподносит нам новые доказательства того, что власть капитала – смертельный враг будущего, и не только нашего, но и будущего наших детей.

Посмотрите, сколько людей страдает вокруг. Им нужна помощь. Дети, женщины, мужчины, русские и нерусские, оказались за гранью человеческого существования.

В России сегодня более 5 миллионов беспризорных детей. 90% из них – так называемые «социальные сироты»

Во времена князей и царей из рода Рюриковичей, царей и императоров из династии Романовых вплоть до Николая II, было одно название для детей, оставшихся без опеки родителей и без крыши над головой, – «сироты». Сиротство на Руси в те времена было не очень заметным явлением. Благодаря русской традиционной многодетной семье у практически всех детей было множество братьев и сестер, дядей и тетей, дедушек и бабушек, крестных отцов и матерей, которые, как правило, осиротевших детей забирали в свои семьи и воспитывали их, как собственных детей. Забота же о детях, не имеющих родственников, что было крайне редким явлением, возлагалась на общины. Но в результате проевропейских Столыпинских реформ, разрушивших русские общины, в России впервые появились никому не нужные дети - сироты, выброшенные государством и обществом на помойки.

В эпоху Гражданской войны 1918–1920 гг., когда восставший народ очищал Россию от прозападной скверны, возникли новые названия для детей, лишившихся родителей и домашнего очага, – «беспризорники» и «потерянное поколение». А после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. появился термин «безнадзорные».

Стереотип беспризорника, потерянного поколения и безнадзорного, сложившийся у старшего поколения, во многом навеян фильмами «Республика ШКИД», «Ташкент – город хлебный», «Путёвка в жизнь», «Судьба человека», прекрасной книгой Макаренко «Педагогическая поэма» и другими фильмами и книгами: чумазый, оборванный ребёнок, рыщущий по помойкам и собирающий объедки и обноски. После Гражданской и Великой Отечественной войн они были именно такими. Но государство тогда обратило на них самое серьезное внимание, понимая, что это будущее страны, и практически все они оказались в итоге под его опекой. Забота о беспризорных и безнадзорных детях была одним из главных дел всего советского общества - от рабочих, крестьян и интеллигентов до Вождей трудового народа Ленина и Сталина.

Ленин был идеалом для всей советской молодежи, в том числе для беспризорных и безнадзорных ребят. Вождь с малых лет был умным, целеустремленным, ненавидящим угнетателей народа и любящим трудящихся. Вся его жизнь была посвящена борьбе за светлое будущее, за всенародное счастье. Он был отличным товарищем, очень любил детей и постоянно заботился о них. Дедушка Ленин был реальным, а не выдуманным, идеалом для подражания каждого советского ребенка.

Вспомните о том времени, – по стране прокатились Столыпинские реформы, две империалистические войны и, как их последствие, три революции, гражданская война и Интервенция.

Призванные белогвардейскими предателями Родины (тогдашними «демократами») войска 14 империалистических держав, как шакалы на падаль, набросились на молодую Советскую Россию: в Одессе высадились французы, в Архангельске – англичане, во Владивостоке – японцы и американцы, на западные границы набросились немцы и поляки. Внутренние враги, сгруппировавшись в контрреволюционные белогвардейские банды, примкнули к войскам Антанты… С ними надо было воевать, отстаивать Россию от иноземцев. И в перенесшей такие бедствия стране появилось множество беспризорных, часто уже приобщенных к преступному миру.

Надо было спасать их, делать из одичавших ребят ПОЛНОЦЕННЫХ граждан. Но КАК?

Естественно, надо было, прежде всего, увести их с улицы, дать кров и пищу – вот для чего и создавались колонии.

Не лагеря! Отнюдь.

Надо было приучить к нормальной жизни, нормальным человеческим отношениям – и большевики нашли сотни педагогов-энтузиастов, готовых к подвижническому труду ради великой и гуманной идеи.

Но самое главное – надо было дать маленькому человеку специальность, научить его труду, иначе он, выйдя из колонии, сможет только воровать и попадёт в тюрьму!

И вот было найдено блестящее решение – ребят начали не просто учить, но одновременно учить профессиям, и не просто профессиям, а самым престижным, высокооплачиваемым и востребованным.

Учили не на уборщиц и дворников, даже не на строителей и плотников – учили тончайшим технологиям, учили сложной организации труда. Малолетним колонистам было поручено делать фотоаппараты ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский). Не зэки, но колонисты (нюансы здесь важны), из колонии, созданной Макаренко, педагогом-энтузиастом, делали фотоаппараты. Ведь фотоаппарат по тем временам – да и в наше время – был сложным прибором, сочетающим оптику и точную механику.

А то, что за основу была взята немецкая модель – так ничего страшного здесь нет, за образец взяли лучшее. Свои фотоаппараты царская Россия не производила, царь Николай II ничуть не заботился о выращивании и обучении кадров.

И результат оказался блестящим.

Был налажен серийный выпуск фотоаппаратов, подготовлены кадры высококлассных мастеров для оптической промышленности. Ребята, получившие такой опыт, впоследствии делали не только перископы и артиллерийские панорамы, авиационные прицелы и дальномеры.

Вплоть до начала «перестройки» советские аппараты, советская оптика высоко ценились во всем мире, поставлялись и в Англию, и в Австрию, и в Германию и в другие страны.

НО, ГЛАВНОЕ, БЫВШИЕ БЕСПРИЗОРНЫЕ СТАЛИ ПОЛНОЦЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВА, СОСТОЯЛИСЬ, КАК ЛЮДИ.

А разве можно не преклонить колени перед Сталиным, спасшим наших детей от погибели до, во время и после Великой Отечественной войны? Сталин смог вырастить из «потерянного поколения» беспризорников тех самых красноармейцев, которые вынесли войну и сумели победить, созданную на деньги англосаксов, самую сильную в мире гитлеровскую армию Всеевропейского фашизма, на которую работала вся Европа и США.
И не только бойцов, но и инженеров, врачей, учителей….

Среди трудов и забот Великой войны, держа в уме всю огромную страну, фронт и тыл, стратегию и политику, Сталин не забыл и о том, что война снова породит сирот и беспризорных. И создал систему суворовских и нахимовских училищ, систему интернатов и спецшкол, систему детских домов, которые приняли и спасли детей, вырастили их настоящими людьми. И не только создал. Как тончайший знаток психологии и воспитатель, просто как человек, помнящий свое детство без отца, он сделал все, чтобы эти дети не чувствовали себя ущербными.

А что сейчас?

В итоге так называемой «третьей волны беспризорности», начавшейся в 1990-е, мы увидели всё сразу: «сирот», «социальных сирот», «беспризорников», «безнадзорных», «детей, попавших в трудную жизненную ситуацию», «потерянное поколение», «малолетних сексуальных рабов», «живой товар». И это ещё не полный список.

Историкам предстоит ещё оценить значимость событий 1990-х годов.

С распадом СССР, разграблением кучкой суперворов общенародной собственности, реставрацией человеконенавистнического капитализма и переходом к рыночной экономике большая часть населения страны оказалась за гранью выживания. Более половины предприятий закрылись, а вместе с ними оказались без привычной работы 60% мужского населения страны. От унижений и безисходности многие запили. По результатам опроса детей, занимающихся бродяжничеством, родители 34,5% опрошенных злоупотребляют алкоголем. А где школа? Школа постепенно стала коммерциализироваться, на первый план вышли образовательные стандарты, а не система воспитания.

Дети оказались незащищёнными ни с какой стороны. «Дети пустоты» – такое ёмкое название дал им писатель Сергей Волков. Роман вышел в 2011 году. «Эта книга – о современных беспризорниках России, которых никто не знает, которых стараются не замечать. У них своя мораль, свой быт. И они воюют с теми, кто отказал им в праве быть. То есть с нами», – сказал писатель в интервью одной газете.

Они сбиваются в небольшие группы по 3–5 человек, знают: если группа больше, то их заметят. В некотором роде партизаны. И они ведут партизанскую войну за себя, за свою жизнь. Пока кого-то не поймают. «Мы все – каждый сам за себя», – говорит главный герой книги «Дети пустоты» Тёха.

Внешний облик нынешнего беспризорника иной: в целом они мало чем отличаются от большинства своих сверстников из российских деревень, окраин больших городов, ибо сегодня вся Россия от беспризорника до президента одета в низкопробное китайское тряпьё. Летом – джинсы, поношенные кроссовки, футболки, спортивные костюмы. Если нужно «выезжать в город» зимой – появляется куртка с чужого плеча и шапка. Иногда – пуховики, меховые сапоги. Но чаще они одеты не по сезону. Девочек, которые составляют примерно 30% беспризорников, отличает излишний макияж, нанесённый часто на немытое лицо, короткие юбки или джинсы, топы с блёстками. Если нужно «намолить» денег, то есть попросить милостыню, они одеваются жалостливо. Откуда берут одежду? Да отовсюду: в больших городах часто благополучные жители выбрасывают вещи в сносном состоянии.
Отличить их по разговорам вы практически не сможете, так как уровень образованности в стране в целом снизился до уровня людоедки Эллочки. Их словарный запас, как у всей современной российской молодежи, в большей степени наполнен суржиком и жаргоном, впитанным из телевизионных передач, американских боевиков, порнофильмов и преступного мира. Но ведь с кем поведёшься... Как говорится: какие цветочки – такие и ягодки.

Их жизненная философия выстраивается под влиянием проблем сегодняшнего дня: они всегда находятся «здесь и сейчас», жизнь – борьба за выживание, первобытная борьба. И как первобытные люди они промышляют «собирательством» и «охотой». Внутри сообществ–кланов есть свои правила. Криминальные правила. Родина – это своё племя, пещера. А вокруг – чужие, чужой мир, чужая Россия, с которых нужно получить средства на жизнь. Криминал поддерживает эту философию: ему нужна смена. И защищает иногда от правоохранительных органов.

Беспризорность в чистом виде, когда у детей нет ни родителей, ни крыши над головой, по мнению МВД, составляет сейчас более 2% от общего числа детей страны, а это значит, что каждый 50-й ребёнок – беспризорник. Из них около 30% составляют дети приезжих, остальные 70% – свои, местные. Это, так сказать, «надводная часть» беспризорности. Но есть и «подводная часть», которая просто ужасающая.

Председатель Комиссии по социальной политике Общественной палаты РФ Елена Николаева: в мае 2010 года на Всемирном Русском народном соборе озвучила цифры, согласно которым силами комиссий по делам несовершеннолетних (КДН) ежегодно родительских прав лишаются до 60 тысяч родителей, то есть социальными сиротами становятся 200–220 детей ежедневно!

Только вдумайтесь: 60 тысяч родителей в год лишаются родительских прав!!! А возвращают себе эти права чуть более 3% родителей.
То есть, из десятков тысяч семей, которые ежегодно лишаются права воспитывать детей, возвращают себе это право путём унижения и преодоления бездушного давления со стороны госорганов только 20 семей.

Да, есть родители – моральные уроды, законченные алкоголики, но мы сейчас говорим о другом ужасающем принципе действий «зондер-комиссий»: если ты беден, если ты нищий – ты не имеешь права воспитывать детей…

Уполномоченный по правам ребёнка РФ Павел Астахов в том же 2010 году на одной из пресс-конференций заявил, что почти 700 тысяч детей в настоящее время находятся в интернатах, приютах, детских домах и т.д. То есть в сумме уже как минимум в два раза больше, чем после Великой Отечественной войны. Однако и эти цифры не говорят ещё о масштабах проблемы.

«В 2011 году по стране общим списком детей, прошедших через органы внутренних дел, числилось 508 тысяч,» – говорит в интервью газете «Совершенно секретно» начальник Отдела организационного обеспечения деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Департамента охраны общественного порядка (ДООП) МВД России Елена Новосельцева. Работники же органов внутренних дел говорят, что в их поле зрения попадается только каждый пятый беспризорник. То есть фактически около 2,5 млн детей ежегодно в той или иной форме оказываются без призора. А это каждый десятый ребёнок в России!


Но и это еще не всё.

Есть ещё и потенциальные бродяги – те, кто в силу разных обстоятельств может скоро пополнить ряды беспризорников. Ежегодно в России около 120 тыс. детей уходят из дома.

Так вот, если суммировать все источники, порождающие беспризорность в современной России, то получим цифру в 5 миллионов. ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ!!!

По статистике, в России сегодня почти 1500 детских домов, 240 домов ребёнка, более 300 школ-интернатов для детей-сирот, около 700 социальных приютов и 750 социально-реабилитационных центров. И детей в них почти 700 тысяч. Большая часть этих учреждений находится в тяжелейшем положении из-за отсутствия должного финансирования, на сайте практически каждого – просьбы о материальной поддержке, вплоть до памперсов; средняя зарплата воспитателя в регионах – от 4,5 до 13 тысяч рублей.

Типовой детский дом – это одноэтажное здание с деревянными стенами, растрескавшимися от времени оконными рамами, в которых стекла держатся на пластилине, старой железной дверью, которую регулярно красят и краска от времени осыпается; сетка-рабица с дырками-лазами; с советских времён оставшиеся качели и веранды.

Содержание этих учреждений – забота субъектов федерации. Но у них нет средств даже на ремонт большинства сиротских заведений. На содержание огромной армии чиновников средства есть, а на содержание детских домов нет. Лига защиты детей, проанализировав итоги первого года работы «горячей линии» для семей, у которых органы опеки отобрали детей, утверждает, что эта практика выгодна самим органам опеки. На одного детдомовца отпускается от 100 тысяч до миллиона рублей, большая часть из которых, как полагают в Лиге, оседает в структурах органов опеки. Что-то очень похоже на организованную преступность, правда, в масштабах страны.

На детской беспризорности, как бурьян на пустыре, разрослись 7 (Семь!) капиталистических органов контроля и управления высасывающие, как кровососущие паразиты, все денежные средства, предусмотренные бюджетом на борьбу с беспризорностью:

1) органы управления социальной защитой населения,
2) органы управления образованием,
3)органы опеки и попечительства,
4) органы по делам молодёжи,
5) органы управления здравоохранением,
6) органы службы занятости,
7) органы внутренних дел.

Эти органы постоянно разрабатывают всё новые и новые планы реформ. Планы наполеоновские: сократить количество детских учреждений, уменьшить количество беспризорных, раздать детей по семьям, отдать детей за рубеж... Отчасти в реализации этих грандиозных планов органам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних помогает Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов, который, в перерывах между поездками за границу, успел побывать в 80% детских домов страны, о чём с гордостью заявляет с высоких трибун: кого-то поругал, кого-то похвалил. Может быть, господину Астахову помочь хотя бы одному детдому, в котором он побывал? Именно помочь, а не ругать и наказывать.

Но пока для главного защитника детей, видимо, куда более актуально решить вопрос с ювенальной юстицией и начать привлекать подростков к уголовной ответственности с 12 лет. Он ведь юрист. Понастроим детских тюрем и загоним в них беспризорных. А ещё в активе главного защитника детей страны альянс «Россия без сирот», в рамках которого он собирается принять решение о передаче детей в приёмные семьи. Но мы же видим, что взятие детей в семьи уже давно превратилось в выгодный бизнес, в рабство, в торговлю детьми прикрытое фальшивыми ужимками и обязательствами. Дети России стали товаром таким же, как природные ресурсы: нефть, газ, лес и пр.

В обществе, в котором целенаправленно подавляется добро и восхваляется зло, добрых людей становится все меньше и меньше. В капиталистическом обществе выживает только тот, кто живет по формуле: человек человеку волк. И все российские институты власти, образования и культуры, в том числе школа, сами являясь безжалостными волками, воспитывают себе подобных волков. А тот, кто не стал волком – обречен на погибель.

Анатолий Анищенко


Источник не указан

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.