Кавказскую молодежь отучат стрелять в людей и провоцировать драки?

Кавказскую молодежь отучат стрелять в людей и провоцировать драки?Госдума и национальные диаспоры решили озаботиться их воспитанием

Свершилось! Не прошло и десяти лет глухого недовольства в обществе, вызванного развязным поведением кавказской молодежи, как Госдума уже затевает проведение круглого стола, чтобы обсудить эту проблему. Чуток бы пораньше, но ладно хоть так. И подвигла законодателей на этот шаг знаменитая «стреляющая» свадьба, наделавшая много шуму 30 сентября и остановленная полицией на Тверской, неподалеку от Кремля. Молодожены, по словам жениха, ехали на Красную площадь «фотографироваться». Затея, надо сказать, удалась: их «сфотографировали» все СМИ, и резонанс получился что надо.

Иначе, собственно, и быть не могло. Исполнение лезгинки в самых неожиданных местах до поры до времени сходило кавказцам с рук. Но свадебка со стрельбой не сошла. Защитники плясунов в свое время, помнится, говорили: мол, ничего страшного, у них обычай такой – плясать на площадях. Стрелять на свадьбах – тоже обычай, и здесь также нашлись сердобольные, заявлявшие, что участники процессии «никого не хотели обидеть» своей стрельбой. Но – не прокатило. Образно говоря, свадьба «доехала до Думы», Дума проснулась, как в свое время Герцен, и ударила в колокол, то есть в круглый стол.

В ближайшее время депутаты намерены инициировать проведение круглого стола, посвященного поиску причин происходящих в последнее время резонансных происшествий с участием представителей кавказских республик, сообщают «Известия». В заседании также примут участие сенаторы.

Правда, вызывает некоторое недоумение то, что к участию зачем-то планируют привлечь представителей национальных диаспор. Об этом газете рассказал один из инициаторов мероприятия – член «Единой России» Шамсаил Саралиев. «Мы обсудим все то, что происходит в диаспорах, усилим работу с молодежью, доведем информацию до сведения ответственных лиц, чтобы они в свою очередь могли объяснять подрастающему поколению, что традиционно для жителей Кавказа, а что – нет», – пояснил он.

Здесь хочется заметить, что участники свадебного кортежа мало походили на «подрастающее поколение». При просмотре видеороликов было отчетливо видно, что они давно уже выросли.

Другой момент – диаспоры. Почему, как только что-то натворят выходцы с Кавказа, власти сразу вспоминают про диаспоры? Неужели для работы с ними не хватает обычных законов, а требуются посредники в виде диаспор? И вообще, что есть диаспора? Там существуют органы по работе с молодежью? Она регулярно собирается на совещания? У нее есть офис? Как все это выглядит и насколько сильно ее влияние?

Посмотреть бы на «действенный орган», именуемый «диаспора», хоть одним глазком. Часто возле лавок, которые содержат кавказцы, можно видеть группу из троих-четверых мужчин, которые разгружают товары, а потом обсуждают свои дела. Это и есть диаспора? Или вот еще на рынках существуют закусочные, в которых те же мужчины числом поболее неторопливо вкушают шашлык-машлык и о чем-то толкуют. Это – тоже диаспора? Ну и где та молодежь, на которую она воздействует?.. Создается порой впечатление, что диаспора может заниматься только одним делом (правда, с завидной эффективностью) – отмазывать соплеменников, попавших в разного рода неприятные ситуации (от драки до убийства, как это было в случае с Егором Свиридовым).

Не превратилось бы обсуждение с участием диаспор в цветистый и ни к чему не обязывающий разговор типа «Ты меня уважаешь – я тебя уважаю. Мы с тобой – уважаемые люди! Зачем так говоришь, да? Обидно, слушай! Надо всем жить в мире и дружбе!» Нам еще мало таких речей? Не наслушались?

И потом, почему к русским никто никогда не вызывает их диаспоры и старейшин? Хотя это должно называться по-другому, просто слова такого нет, но вы все равно понимаете, правда?.. Закон должен быть один для всех, и между ним и человеком не должны стоять никакие седобородые посредники-толкователи без юридического образования. Натворил – изволь ответить, вот и все! И не надо никаких ссылок типа «не знал, забыл, не догадывался, у нас обычай такой». Незнание закона не освобождает от ответственности. А диаспора – понятие расплывчатое, скорее статистическое, нежели социальное. И не надо приписывать ей то, чего у нее нет.

Но вернемся к свадьбе. Депутат не упустил случая отметить, что в Чечне нет обычая стрелять на свадьбах: «Нет у нас таких традиций – стрелять или перекрывать дороги. Нигде, ни в каком своде гласных и негласных правил, вы это не прочтете и не услышите. Стрельба когда-то использовалась, чтобы оповестить близких, но сейчас у каждого гражданина имеются в наличии такие средства коммуникации, как мобильный телефон. Достаточно позвонить или отправить СМС, чтобы родные и близкие своевременно узнали о приближающемся кортеже с молодыми».

Еще один депутат от ЕР, Адам Делимханов, заявил, что за круглый стол нужно пригласить и представителей духовенства. «Мусульманские браки считаются незаконными, если их не благословил священнослужитель. Он должен подтвердить брак, и, давая напутствия молодым, мулла ведет большую разъяснительную работу, объясняя в том числе правила поведения в обществе», – рассказал он. «Через землячества, через представителей культурных центров мы ведем работу с учениками, абитуриентами, студентами, приезжающими в крупные города учиться или работать. Объясняем, что по поступкам каждого из них будут судить о всей нации, – заявил Делимханов. – Нет традиций вести себя недостойно, неприлично; каждый из нас должен быть примером поведения».

Но, если судить по нашумевшему ролику «Обращение к дагам», выложенному на YouTube, о котором мы писали ранее, работу эту, касающуюся дагестанской молодежи, надо как минимум продолжать, а как максимум – значительно усилить.

С другой стороны, председатель Комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев уверен, что свод правил должен быть один для всех народов России, и выделять кавказцев в данном случае некорректно. «Помимо кодекса правил для молодоженов, я предлагаю создать кодекс правил для прессы и для полицейских, – сказал он. – Конечно, надо собраться, посоветоваться, обсудить и правильно прореагировать на ситуацию. Если молодые нарушают кодекс поведения – значит, надо наказывать. Считаю, что не должно быть обычаев, которые не вписываются в жизнь мегаполиса, где проживает много этносов».

«Кодекс для полиции» – сильно сказано. Ладно – для прессы, по ней кто только не топчется, но для полиции?! Дух захватывает. Закона «О полиции», стало быть, уже не хватает? И о чем, интересно, там будет написано?..

Но о самом главном сказал лишь член Комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Маркелов: «Агрессия и распущенность идут от недостатка воспитания, а воспитание главным образом идет через семью. Нужно усилить работу именно в этой части. Кроме того, за неадекватное поведение молодых людей нужно наказывать и их родителей».

И с этим невозможно не согласиться. Оружие, танцы, вызывающее поведение, драки – это все вторично. Первичен фундамент, на котором они появились, – воспитание. Значит, воспитание на Кавказе такое, что позволяет всему этому цвести и колоситься? Такая вот появляется дума после анализа ситуации. Или не так?..

Александр Романов


Источник: КМ.РУ.

ВАК
  • ВАК
  • 10 октября 2012 20:52
Эмоциональное состояние парциального социокультурного поколения поколения 2011-2037 гг. характеризуется как презрение и неприязнь вплоть до ненависти, которое усилено чувством несправедливости и ростом психического напряжения, который отмечают эксперты. Кроме того существует и еще целый ряд внутренних характеристик, который сегодня не учитывается в процессе воспитания, базирующимся на интуиции и жизненном опыте воспитателей.
Добавить комментарий
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.