Прогнозируемое американское перенасыщение рынка нефти благо для тех, кто его перевозит

18 ноября (Рейтер) - Железные дороги, трубопроводы и нефтеперерабатывающие компании особенно преуспеют от американского золотого бума нефтедобычи, который переворачивает вверх ногами энергетический торговый баланс для крупнейшей экономики мира.



Ожидаемый рост добычи нефти в США до самого высокого уровня в мире даст толчок для тех, кто перевозит сырье туда, где оно может быть превращено в готовую продукцию и даже поставляться за рубеж.

Акции трубопроводных компаний Kinder Morgan, Williams Cos Inc и энергопередающих Equity упали в последние недели. Но все три резко выросли, так как Kinder заключил сделку по покупке конкурента El Paso в октябре 2011 года, в которой подчеркивается важность их труб для сланцевого бума в США.

Международное энергетическое агентство (МЭА) создало сенсацию на прошлой неделе, сказав, что американская добыча нефти может превысить объем добычи нефти Саудовской Аравии и России к 2017, в результате чего получит в перспективе энергетическую самодостаточность для крупнейшего нефтяного потребителя на планете.

Соединенные Штаты уже обильно снабжены природным газом, обеспечены дешевым сырьем для химической промышленности и производства минеральных удобрений и вдохновлены разговорами о возрождении производства на основе конкурентных преимуществ более дешевой энергии и стабильного снабжения.

Владеющий миллиардным состоянием инвестор Вилбер Росс ответил на прогноз МЭА предсказанием 800000 новых рабочих мест в США в течение следующих нескольких лет в качестве результата. Он подсчитал неизбежное увеличение добычи нефти и газа, которые принесут пользу таким компаниям, как Halliburton N> и Baker Hughes, а также рост в обрабатывающей промышленности.

"В последние годы химические компании и компании пластмасс, в основном инвестировали за рубежом", сказал Росс Рейтер на прошлой неделе. "Теперь такие люди готовятся строить заводы здесь. Таким образом, это - грандиозное предприятие и также часть этих 800,000 рабочих мест."

В прошлом месяце, консультант IHS Energy сказал, что сланцевые буровики в настоящее время поддерживают 1.7 миллиона высокооплачиваемых американских рабочих мест, число, которое, как ожидают, вырастет к 2.5 миллионам за следующие три года. Города, как Мидленд, штат Техас, расположенный в Пермском бассейне или Williston, Северная Дакота, в формировании Баккен должны извлечь выгоду из того роста, поскольку рабочие в тех областях тратятся на жилье, развлечение и еду.

Такой резкий сдвиг в экономической деятельности может привести к серьезным проблемам в общинах, как это было с нехваткой жилья и волной преступности, захватывающей Северную Дакоту. Приток десятков тысяч рабочих-нефтяников далеко от их семей поразил полицию.

Прогнозы МЭА, кажется, не учитывают недостаток инженеров и квалифицированных рабочих, что американская нефтедобывающая промышленность уже пытается решить.

В то время как укомплектование персоналом поставщиков таких, как ManpowerGroup разносторонне развито, местные или более специализированные службы занятости могут помочь компаниям заполнить этот пробел.

Одним из них является Rigzone.com, веб-сайт, специализирующийся на профессиональном предложения работы в энергетическом секторе. Dice Holdings Inc купила Rigzone в 2010 году, позже объединяя его с WorldwideWorker, другое приобретение 2010 года, которое помогло Dice утроить свои энергетические доходы в 2011 и продолжают расти на двузначные цифры до сих пор в 2012 году.

Assignment Inc, TrueBlue Inc, CDI Corp и Aerotek, подразделение частной Allegis, являются кадровыми провайдерами, которые также, вероятно, предоставят рабочих энергетическому сектору.

КАЧАЙ, ДЕТКА, КАЧАЙ

Энергетический бум не будет автоматически хорошей новостью для производителей нефти и газа, взрыв нового предложения может толкнуть цены вниз и вызвать сокращение резервов.

Избыток газа уже сократил прибыль Exxon Corp и Chesapeake Energy, когда оба сделали большую ставку на американский природный газ и до сих пор ждут цены, чтобы оправиться от последствий избыточного предложения.

Вот почему многие инвесторы видят возможности в сфере обслуживания нефтяных компаний. Акции Colfax Corp, которая делает насосы, используемые для трубопроводов и нефтеперерабатывающих заводов, выросли на 26 процентов в этом году. Graco Inc, производитель насосов и измерительных приборов для скважин, вырос на 12 процентов в стоимостном выражении в 2012 году.

Xylem Inc - поставщик насосов и аналитического оборудования для ректификации, а также государственным органам и местным властям, контролирующим их, и ее исполнительный директор, Гретхен Макклейн, видят достаточно места, чтобы расти, если регуляторы позволяют это.

Перспектива для ректификации зависит от "решений, которые приняты с точки зрения того, как настойчиво мы пойдем после природного газа", сказала она. "Технологии позволяют сделать это правильно».

Но споры вокруг безопасности ректификации заставили некоторых инвесторов дважды подумать о предсказании IEA.

Это предсказание предполагает, что правила Агентства охраны окружающей среды о ректификации и технологии не изменятся, сказал Марио Габелли, председатель и генеральный директор GAMCO Investors Inc. Отчет о выполнении работ на исследование EPA рисков ректификации для питьевой воды ожидается в конце этого года.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 'НЕ ТОЛЬКО ВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА'

Так как трубопроводы не строятся в одночасье, аналитики указывают на важную роль, которую играет железные дороги, таких как Union Pacific и канадский Тихий океан. Сырьевые поставки по железной дороге выросли на 340 000 баррелей в сутки (б) в этом году с 11000 в 2007 году, по данным Ассоциации американских железных дорог.

"Железные дороги предлагают грузоотправителям сырья гибкость, которую вы просто не можете получить с трубопроводом, потому что у вас есть возможность переключить на точное место назначения куда вы хотите, где рынок лучше" сказал Кит Шунмейкер, аналитик Morningstar в Чикаго.

"Кроме того, они гораздо менее капиталоемки, лучше нанять для перевозки железнодорожный транспорт, чем построить трубопровод, в кратко-и среднесрочной перспективе".

Генеральный директор EOG Resources Марк Пэпа оценивает временную задержку при постройке трубопроводов, в пять - восемь лет. "Сырье по железной дороге не просто временная мера," сказал Пэпа.

Шунмейкер также подчеркнул, какую роль играют железные дороги в поставках стальной трубы для буровых площадок наряду с горами песка, закачивающихся в скважины в процессе гидроразрыва.

Между тем, избыток газа в США уже дал большой лифт производителям удобрений Rentech Inc и Agrium Inc. Rentech отметил, сто их добыча азотных удобрений достигала 65 процентов во втором квартале, благодаря более дешевому газу.

Американские химические компании Dow Chemical и DuPont ясно дали понять, что газовый бум полностью изменил то, как они работают, создал планы в последние несколько лет, чтобы построить заводы у себя дома.

Увеличенное американское производство сырого и природного газа - ясная победа для нефтепереработчиков, особенно тех, чьи заводы около самых продуктивных мест в Техасе и Северной Дакоте, начиная с того, что покупка сырой нефти из внутреннего бассейна гораздо дешевле, чем доставка его из-за рубежа. Кроме того, они могут использовать дешевый газ для запуска своих заводов.

Билл Klesse, генеральный директор нефтеперерабатывающей Valero Energy Corp, ожидает, что американское сланцевое масло переместит импорт нефти на побережье Мексиканского залива в целом в течение двух или трех лет.

В то время как американский спрос на бензин - стабилен и отправка лишнего сырья, за границу потребовало бы правительственного разрешения, американские нефтепереработчики могут экспортировать бензин и дизель, который они производят. Только в прошлом году США стали чистым экспортером нефтепродуктов, в первый раз в 62 лет.

Экспортный спрос является ключевым фактором в решении Marathon Petroleum Corp, купить очистительный завод BP Plc на 400,780 барр. в день в Техас-Сити, Техас. Марафон намерен начать экспорт оттуда после того, как сделка за $2.5 миллиарда совершится в начале следующего года.

ДРУГОЙ УДАР, ЧТОБЫ УБРАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ

Но то, что хорошо для нефтепереработчиков, редко хорошо для чистого технологического сектора от современных батарей до альтернативных видов топлива. Солнечные компании уже получили удар от низких цен на природный газ, которые делают доступную альтернативу углю.

Даже высококлассные биотопливные автомобили от крупных глобальных производителей транспортных средств, таких как Nissan Leaf имеющий батарейное питание и гибридный электрическобензиновый Chevrolet Volt, видели, что продажи подают, если поставки топлива становятся многочисленными. Продажей больших автомобилей могут воспользоваться, в том числе новое поколение полноразмерных пикапов и внедорожников, которые General Motors начнет в 2013 году.

Дэвид Фэнн, который управляет TorreyCove Capital Partners, Сан-Диего, Калифорния, консалтинговой фирмой частного акционерного капитала, сваливает вину за последнее де-акцентирование чистых технологий непосредственно на ректификацию.

"Чистые технологии работают только, когда люди ожидают, что нас ограничивают с энергетической стороны", сказал он. "Идея, теперь когда у нас есть ресурсы на 100 лет из природных источников топлива, во многом переключается с энергетической отрасли".

«Актуальность принятия чистых технологий не изменилась", добавил он. "Затраты относительно других источников делают их тяжелее для использования."


Источник: Рейтер.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.