Торговые центры расцветают в России, вместе со средним классом

Торговые центры расцветают в России, вместе со средним классомМОСКВА — Покупатели, которые находят, что 250 магазинов не достаточно, могут покататься на коньках, посмотреть кино или даже проехаться на карусели, и все под единственной крышей.
Хотя это звучит как Молл оф Америка, этот торговый центр находится рядом с Москвой, а не Миннеаполисе.

"Я чувствую, что я в Диснейленде," недавно сказал Вартян Е. Саркисов, покупатель, тащивший сумку Adidas, круживший по гипермаркету Белая Дача.

Вместо очередей безработных, Россия известна в эти дни торговыми центрами. Они бум бизнеса, привлечения инвестиций из суверенных фондов богачей и банков Уолл-стрита, совсем недавний пример Morgan Stanley, который заплатил $ 1,1 млрд год назад за один торговый центр в Санкт-Петербурге.

Один торговый центр, названный Лас-Вегасом, вырос на огуречном поле на окраине Москвы и стал, по словам его владельцев, больше, чем Mall Америки, если семь акров парка развлечений а американском торговом центре не учитывать при расчете площади.

Недалеко от съезда с МКАДа, другой торговый центр стал рекордсменом: Гипермаркет Теплый Стан привлек 57 миллионов посетителей на своем пике в 2007 году, обогнав 40 миллионов ежегодных посещений, о которых сообщает Торговый холдинг Америки.

В то время как американские торговые центы находятся в пожилом возрасте, с редкими вакансиями, торговые центры России сейчас испытывают их годы бума, питаемые за счет экспорта нефти, который вызывает подъем заработной платы.

"1982 год - все снова в России", сказал Ли Тимминс, представитель Hines, из Техасской группы недвижимого имущества, которая открывает три торговых центра в России, ссылаясь на расцвет американского опыта в торговом бизнесе. Русские, сказал он, любят центры.

Торговый бум иллюстрирует чрезвычайно важную тему в российской экономике в эти дни. Растущая толпа в торговых центрах, и живой интерес к русским центрам со стороны банков Уолл-стрита, признаки того, что появляющийся средний класс, который составил основу уличных протестов против Владимира В. Путина в Москве прошлой зимой, становится силой в бизнесе так же как политике.

Инвесторы, с деньгами на кону, оказываются на распутье новых тенденций, которые, не дожидаясь очередного раунда протестов, уже делают ставки на рост широкого класса богатых в России.

“За прошлые 10 лет Россия превратилась в страну среднего класса,” сказал в интервью Чарльз Слейтер, аналитик розничной торговли Cushman & Wakefield, консалтинговой фирмы коммерческой недвижимости. "Что может быть лучше, чем пойти в закрытое теплое помещение с предложением многих вещей, будь то боулинг, кинотеатр и ресторанчики, чем все клиенты не могли пользоваться в прошлом?"

Москва теперь имеет 82 центра, в том числе два из крупнейших в Европе, по данным Международного совета торговых центров, нью-йоркской торговой ассоциации. Оба принадлежат российским Торговым центрам Ikea, филиалу самостоятельной сборки шведской мебели франшиза, которая управляет 14 центрами здесь. В России, торговые центры по-прежнему новы, первый в западном стиле пригородный торговый центр открылся в 2000 году. В настоящее время они меняются владельцев, как разработчики продают их институциональным инвесторам таким, как Morgan Stanley, проливая свет в первый раз на их сногсшибательные ценности.

В основе привлекательности для инвесторов рост предполагаемых доходов россиян, которых подталкивают вперед политикой, одобряющей средний класс, чтобы их вызов правлению президента Путина не усиливался.

У России есть фиксированная 13-процентная ставка подоходного налога. Большинство россиян имеют свои дома, наследие постсоветской приватизации, и не платят ипотеку или аренду. Здравоохранение социализировано.

Не удивительно, что россияне стали фанатичными покупателями. Россияне тратят 60 процентов своего дохода за вычетов налогов на розничные покупки, категория, которая включает в себя питание, в соответствии с Jones Lang LaSalle, консалтинговой фирме недвижимого имущества. Страна занимает второе место в Европе после Швеции, где розничная торговля составляет 40 процентов от общего объема расходов частного сектора. Немцы, напротив, тратят 28 процентов своей заработной платы на посещение магазинов, согласно Jones Lang LaSalle.

Торговые центры, где секреты западного капитализма были, наконец, обнажены и открыты, с быстрой едой, одеждой, катками, электроникой и бытовой техникой, куда глаз падает, загипнотизировали покупателей здесь - так же как они это делали в первые годы их жизни в Соединенных Штатах , с 1960 по 1980 годы.

Ольга Николаевна Зайцова, 55 лет, которая находилась в торговом центре Мега Белая Дача с внучкой Анастасией, сказала, что она приходит каждые выходные, привлеченная теплой игровой площадкой для малышей. "Это просто не удобно быть снаружи, когда так холодно", сказала она.

Делая покупки, она сказала: "Сейчас мы покупаем вещи, которые мы хотим, а не вещи, в которых мы нуждаемся.”

Так растет больше торговых центров. Эссеист Джоан Дидайон, которая написала о торговых центрах, когда они впервые открылись в Южной Калифорнии в 1960-х годах, говорит, что они были "как пирамиды в годы бума». Они были городами, сверкающими и идеальными, “в котором никто не живет, но все потребляют.”

Мегамолл, построенный для русских, что не удивительно, имеет тонкое отличие от идеализированной городской среды предпочитаемой американцами, в результате тщательного анализа потребительского поведения и русских пожеланий в розничной торговли.

У большинства российских торговых центров есть огромный продуктовый магазин в качестве якорного арендатора, а не универмаг. Русские все еще пытаются найти продукты в своих окрестностях. И вид рядов продуктов, уложенных до потолка, безусловно, успокаивает старую рану в душе русских женщин, которые вынуждены были, всего два десятилетия назад, доставать своим детям такие предметы, как консервированные морские водоросли и сухое молоко.

Москва, новая столица торговых центров, имеет больше площадей в торговых центрах, чем любой другой европейский город, 34 миллионов квадратных метров.

И как будто чтобы убедительно доказать точку зрения, по которой российская столица давно ушла от лишений и затруднений - ассоциаций, которые все еще вызывает его имя, это недавно разрушили другие отчеты о торговых центрах.

Белая дача была одним из крупнейших торговых центров в России с 2007 года до 2010 года, когда она была захвачена Вегасом. Внутреннее пространство Vegas составляет 4,15 миллиона квадратных метров, больше, чем Молл оф Америка, исключая луна-парк Вселенной Nickelodeon.

"Это большой мир с большим количеством людей в нем," сказал Дан Jasper, пресс- секретарь Молл Америки. "Я думаю, это здорово, что они строят такие вещи в России."

И новый рекорд ожидается. У парка Avia на северо-западе Москвы будет пять миллионов квадратных футов внутреннего пространства включая крытую парковку, что будет делать его крупнейшим торговым центром в мире за пределами Азии.

Таким образом, рынок гудит. Morgan Stanley ведет переговоры, чтобы купить другой торговый центр, Метрополис в Москве, на сумму более $ 1,2 млрд, согласно словам профессионала в сфере недвижимости, близкого к переговорам, который говорил на условиях анонимности. Продавец Capital Partners, казахский разработчик, который открыл торговый центр в 2009 году.

Торговые центры в России, по всей видимости, следуют за знакомым курсом. В то время как некоторые американские торговые центры продолжают процветать десятилетия после открытия, основная масса торговых центром после бума прошла путь от оживления к деградации в Соединенных Штатах. Но это еще не происходит здесь.

Хайнс, который построил один из первых гипермаркетов в Соединенных Штатах, Galleria в Хьюстоне, сделал большую ставку на рыночные торговые центры - одна из категорий торговых площадей, которые подрывают модель классического якорь-арендатора для торговых центрах в Соединенных Штатах. Также есть другие стрип-моллы и большие гипермаркеты, известные как центры притяжения.

Для владельцев традиционных торговых центров, это зловещее развитие.

Хайнс открыл Outlet Mall в нескольких минутах езды от гипермаркета Белая Дача на территории одного и того же бывшего колхоза, разделяя имя - и, как он надеется, некоторых клиентов. Оно называется Белая Дача Outlet Village.

Было так холодно, в последние выходные, что несколько посетителей на выходе из центра приложили свои варежки к их лицам, и, пыхтя и топая ногами, просматривали витрины.

Дмитрий Разжевайкин, управляющий недвижимостью с докторской степенью в экономике, внимательно наблюдал, отмечая монументальные доли эксперимента, "первый реальный тест стрит-ритейл в России".

В розничной торговле, Россия вполне может быть там, где Соединенные Штаты в 1990 году. Теперь у США есть 685 суперрегиональных центров класса-A, крупномасштабный тип, процветающий в России сегодня. Но она также имеет 65840 торговых центров.


Источник: Вашингтон Пост.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.