Бастрыкин должен присмотреть за «оборонкой»

Бастрыкин должен присмотреть за «оборонкой»Удивительное дело: нужно было начать громкое разбирательство с махинациями «Оборонсервиса», нужно было провести громкие кадровые перестановки в верхушке Минобороны, целого Сердюкова надобно было снять с поста главы ведомства и подвесить на крючок - и все ради того, чтобы можно было наконец прилюдно озвучить элементарную мысль: ремонт военной техники лучше доверять непосредственно заводам-изготовителям, а не каким-то сторонним структурам на более чем мутных основаниях. Открытие однако!

Конечно же в отдельные светлые головы эта идея приходила и раньше, возможно даже Сердюкова навещала, но скорее как наваждение. Уж больно она простая, житейская, это что-то из разряда «а давайте признаем, что земля круглая, что она вертится и обращается вокруг Солнца». Также и здесь – давайте признаем, что именно завод изготовитель лучше обслужит выпущенный им продукт. Тем более, что речь идет как бы не о бытовой технике, а о военной, которая и сложнее, и требовательнее, и, в конце концов, важнее в плане обеспечения безопасности. Эта мысль очевидно давно витала в голове и у нынешнего министра обороны Сергея Кужугетовича Шойгу, так что было совершенно ожидаемо, что он, едва приступив к своим обязанностям, познакомит с ней Владимира Путина едва ли не в первую очередь.

И предложил Сергей Шойгу передать заводам-изготовителям ОПК (Оборонпрому, Объединенной авиастроительной корпорации, холдингу «Вертолеты России») все активы, контракты и функционал ремонтных заводов, входящих в структуру «Оборонсервиса». А во избежание новых злоупотреблений (чай и там не ангелы), предложил передавать все это добро не просто так, а с обременением, что и должно будет гарантировать недопущение роста цен на обслуживание и срыва сроков. Этого никак не мог предложить президенту Анатолий Эдуардович Сердюков, и теперь мы, кажется, понимаем, почему. Впрочем, не будем отбирать хлеб у следствия.

И вот она кульминация: Владимир Путин «не против» предложения Сергея Шойгу. Об этом сам президент заявил, посещая Новосибирский авиационный завод имени Чкалова, где ознакомился с завершающим процессом сборки бомбардировшика Су-34. «Есть разные предложения, которые сводятся к тому, в том числе, чтобы единственным исполнителем комплексных контрактов на ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники назначить наши отраслевые холдинги. Это можно сделать, я ничего против не имею, но в конечном итоге это должны решить руководители отрасли совместно с Минобороны», - отметил глава государства.

Да, сказано расплывчато, с оговорками, сказано на фоне еще доносящегося эха с его прошлого выступления, где было всем указано следовать курсом Сердюкова, но все же сказано прилюдно, не кулуарно. Стало быть, есть все основания полагать, что логика и здравый смысл восторжествует применительно не только к техобслуживанию военной авиации. С ней-то уже понятно – ориентировочно уже к 2014-му году минобороны начнет заключать контракты с авиастроительными предприятиями ОПК, предусматривающие обслуживание в течение полного жизненного цикла.

Но ведь не только из авиации состоят наши вооруженные силы.

Предлагаемое новшество в сфере оборонзаказа в беседе с обозревателем KM.RUпрокомментировал известный военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:

- Фактически весь цикл вооружений теперь будет находиться в руках организации, которая их разрабатывала и серийно производила. Если в данном случае если мы говорим про Объединенную авиастроительную корпорацию, то очевидно, что весь жизненный цикл боевых и транспортных самолетов, которые разрабатывает ОАК в интересах вооруженных сил, теперь будет заниматься вопросами ремонта и модернизации, то есть тем, чем раньше занимались ремзаводы в структуре минобороны. Затем, как известно, они были переданы «Оборонсервису», там был создан субхолдинг по авиационному ремонту. Теперь же все эти активы передаются промышленности, и, таким образом, реализуется практическая установка Сергея Шойгу на подписание с предприятиями ОПК контрактов полного жизненного цикла. И я считаю, что это, конечно же, позитивно с точки зрения обеспечения боеготовности воздушных сил.

По всей видимости, одним из решающих поводов для такого решение стало и стремление максимально искоренить коррупцию и прочие злоупотребления в этой сфере?

- Для того чтобы таких вопросов не возникало в принципе, необходимо наделять Следственный комитет Российской Федерации дополнительными полномочиями по контролю ситуации, в частности, в оборонно-промышленном комплексе. Соответственно и сам Александр Бастрыкин, как руководитель Следственного комитета, должен получить тут дополнительные полномочия. Надо поддержать все те предложения, которые он выдвигал на протяжении последних недель и месяцев. Я считаю, что именно Следственный комитет может стать головной организацией по борьбе с коррупцией в стране и в оборонно-промышленном комплексе в частности.

Одними лишь организационными мерами вопросы коррупции, конечно, не решить, здесь необходима системная, последовательная борьба и, соответственно, законодательное обеспечение Следственного комитета РФ. Бастрыкин — государственно мыслящий деятель, человек с очень широким кругозором, с интеллектом и обладающими необходимыми волевыми качествами. Он, безусловно, государственник и наделение его ведомства дополнительными полномочиями, включая возможность полной конфискацию имущества у коррупционеров, включая имущество аффилированных с ними структур, позволит нам действительно решить вопрос борьбы с коррупцией.

Автор: Виктор Мартынюк

Источник: КМ.РУ.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.