Казаки вернулись. Пусть горы содрогнутся

Казаки вернулись. Пусть горы содрогнутся
СТАВРОПОЛЬ, Россия – рядом со штаб-квартирой полиции в этом городе недавней ночью священник в фиолетовой бархатной шляпе и золотом епитрахиле переходит от одного человека к другому, предлагая крест для поцелуя и окропляя их лица святой водой с помощью длинной кисти.
И так начинается каждая ночь правоохранительных органов, казачества, жестких всадников, которые когда-то сторожили границы русской империи, пришедших, чтобы присоединиться к полиции, патрулирующей город.

В свой третий срок, президент Владимир Путин предложил одно четкое новое направление для страны: развитие консервативной, националистической идеологии. Казаки превратились в своего рода талисман, с растущей финансовой и политической поддержкой.

Кремль погружается в глубины истории: казаки уважаются здесь за их мужество и первобытный кодекс чести, как ковбои в США или самураи в Японии. Но их наследие связано со сражениями и насилием в стиле линча, в том числе кампаниями против турок, евреев и мусульманских горцев.

В эти дни мужчины в казачьей форме выступают по всей России, выполняя стремительные набеги на художественные выставки, музеи и театры, знаменосцы возродившейся церкви. Но вот на южном фланге России, возрождение казачества - больше, чем идея. Региональные лидеры предоставляют им более важную роль в проведении законов в жизнь, в некоторых случаях явно прося их, остановить приток этнических меньшинств, в основном мусульман с Кавказа, на территории, где долгое время доминировали православные славяне.

"Мы жили бок о бок с ними, иногда мы сражались с ними, и мы, вероятно, понимает их лучше, чем русские из Москвы", сказал штаб-капитан Вадим Стадников, руководитель службы безопасности Терского казачьего войска, офис которого украшает портрет царя Николая II. "Они здесь уважают силу ".

"С полицией разговор короткий - вы совершили преступление, вот наказание", сказал он. С участием казаков, добавил он: "Существует профилактический эффект, своего рода образование. Они прибывают сюда. Возьмите эту группу молодых людей. Объясните им, традиции православных, славянских, казачьих жителей города Ставрополя. Каковы наши правила. Как мы здесь живем ».

Серия эпизодов с насилием выявила потенциал для неприятностей в этой взрывной и хорошо вооруженной части России. В этом месяце, казачий атаман был смертельно ранен пытаясь арестовать пьяного человека, который взял заложников в соседнем Краснодарском крае. На похоронах атамана, казаки в малиновых кафтанах, украшенные нагайками и саблями, шагали после лошади без всадника, зрелище, которое могло бы датироваться 16-м веком.

Потом, высокопоставленный чиновник сказал, что настало время для государства, позволить казачьим патрулям иметь травматическое оружие, оружие несмертельного действия, которое может причинить серьезные травмы на близком расстоянии - предложение, которое было одобрено губернаторами Краснодарского и Ставропольского краев.

"Некоторые борцы за права человека, некоторые недоброжелатели, много говорят о том, нужно это или не нужно", сказал российскому телевидению Николай Александрович Долуда, атаман Кубанского казачьего войска и заместителем губернатора. "Это страшное, пугающее событие подчеркивает тот факт, что это необходимо".

Историки до сих пор спорят о том, кто такие казаки - потомки беглых крепостных или татарские воины, самостоятельная этническая группа или каста всадников. Они сыграли решающую роль в колонизации юга для русской империи, а позднее выступили против крестьянских и рабочих восстаний, защищая царя.

Большевики почти уничтожили их, высылая десятки тысяч в процессе, который они назвали "разказачиванием", но образ казака, дикого и свободного, было неотъемлемой частью русского воображения.

Когда Толстой сел писать свой классический роман "Казаки", местом действия он избрал окрестности современного Ставрополя, где река Терек разделяет горы населенные мусульманами от степей, где были казачьи станицы. В сцене, преподававшейся поколениям школьников, молодой казак выслеживает чеченца, плывущего через Терек, маскирующегося под бревно и стреляет в него.

Понятие этнического водораздела имеет широкое признание и по сей день, но оно сталкивается с демографией. Мусульманские этнические группы на Кавказе имеют высокую рождаемость, и русские оставляют степь. Около 81 процента населения Ставропольского края составляют этнические русские, но, их доля сокращается на протяжении десятилетий, сообщила International Crisis Group.

Это быстрое изменение является тревожным знаком для этнических русских в Ставрополе, которые иногда обзывают новичков, "пастухами". Геннадий Алексеевич Ганопенко, 42 лет, сказал, что он вырос в городе настолько однородным, что "звук не-русской речи был основанием для драки".

"Раньше это были ворота на Кавказ", сказал он. "Мы открыли ворота, а затем ворота сорвали с петель».

Возрождение казачества стремится замедлить эту тенденцию. Летом прошлого года Александр Николаевич Ткачев, губернатор Краснодарского края, обратил внимание на западных своих соседей в Ставропольском крае, говоря что столько мусульман переселилось туда, что русские больше не чувствовали себя как дома. Область, сказал он, уже не служила своей традиционной функции, в качестве этнического "фильтра".

Чтобы бороться с нелегальной миграцией, он объявил о создании наемных сил в виде 1000 казачьего патруля, который, - пояснил он в своем выступлении перед сотрудниками правоохранительных органов — не будет ограничен законом, как полиция. Он выразил это так: "То, что вы не можете сделать, казак сможет".

Лидеры Ставрополя возмутились речью, но она вызвала отклик у националистов. Среди них был и Борис Владимирович Пронин, атаман Романовских казаков, одна из многих казацких ассоциаций официально не зарегистрированных в правительстве Ставрополья. Как многие люди в регионе считают, по его словам, что молодые люди с Кавказа начали вести себя слишком свободно в Ставрополе.

"Это как если бы я пришел в ваш дом, ударил в лицо и сказал:«Сегодня я буду спать с вашей женой, "сказал он в интервью.

Г-н Пронин имеет ярко-голубые глаза и разбитый нос боксера, и он носит красивую, традиционную казачью форму. После того, как этнический русский получил ножевое ранение в драке с мусульманской молодежью с Кавказа, этой зимой, он набросился на региональные правоохранительные органы за слишком медленные действия по задержанию нападавших. Он выступает за создание казачьего подразделения охраны с полномочиями, эквивалентными полицейским, предупреждая, что незамедлительное принятие мер необходимо.

"Если у человека рак и метастазы уже начали распространятся, если профессиональный врач не позаботится об этом, то он умрет", сказал он. "То же самое с обществом. Если уже есть метастатический рак на территории Ставропольской области, необходимо принимать надлежащие превентивные меры".

Рост официальной поддержки казаков беспокоит некоторых мусульман, хотя их официальные представители осторожны с высказываниями. Исключением был Зайнудин Азизов, который, недавним утром, мчался на полной скорости мимо стад овец по акрам серо-коричневой степи в Mercedes S.U.V, в то время как музыка гремела из приборной панели.

“Одному классу, оказывается, так или иначе дают привилегию,” сказал он относительно казаков. "Почему они не поддерживают весь русский народ? Почему они поддерживают только этот небольшой класс? "

Г-н Азизов представляет дагестанские семьи, которые теперь доминируют в деревнях на восточных окраинах Ставропольской области, и его особенно раздражает план предоставления бесплатной земли в таких областях переселяющимся казачьим семьям, создающий своего рода буферную зону этнических русских. Ему также не нравится идея казачьих патрулей получающих зарплату от государства. В то время как некоторые местные казаки - старые друзья, по его словам, другие - "скинхеды".

"Они присоединяются к казакам, но затем они ведут себя как националисты", сказал он. “У них есть поддержка со стороны области, со стороны Москвы. Они чувствуют, что они могут сделать все что угодно, что завтра у них будет защита".

Действительно, казаки, которые намеревались патрулировать Ставрополь последней ночью, чувствовали, что они были частью возрастающего потока. Андрей Ковтун, 29 лет, вспомнил подтрунивания, с которым отнеслись его бывшие коллеги в правоохранительных органах, когда он впервые патрулировал с казаками, которые не имеют права требовать документы, носить оружие или задерживать людей.

Тем не менее, во время одного из своих ранних требований - разделить две группы дерущихся мужчин - он понимал, что присутствие казаков имело психологический эффект. "Вы полицейский?" кто-то спросил его, и когда он ответил, в комнате стало тихо. Ковтун понял, почему: Полицейские связаны законом.

"Жалоба не может быть подана против казаков, и казак не может быть уволен", сказал он. "Они знают, что казаки свободны, и не думают слишком много о том, как тащить нарушителя в полицейский участок, а просто устроят ему порку. Это то, чего люди боятся, - что казак накажет преступника старым, традиционным, но справедливым способом.”

"Однако", поспешно добавил он, “сначала мы должны всегда останавливать его силой убеждения.”

Автор: ELLEN BARRY

Источник: Нью Йорк Таймс.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.