«Золотые» иномарки для Чубайса: распилим все!

«Золотые» иномарки для Чубайса: распилим все!Давно канули в Лету те времена, когда Борис Немцов, будучи вице-премьером, хотел пересадить российских чиновников на «Волги», чтобы те «задницей почувствовали качество российских дорог».

Теперь уже ясно — не ездить им на «Волгах» никогда, а упомянутое место используется ими только для того, чтобы ощутить плавное покачивание рессор импортной техники. А она, техника, между тем, становится все дороже и дороже и обслуживание ее обходится во все возрастающие суммы.
Рекорд в этом плане бьет глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс, представительский автомобиль которого «Ауди А8» кушает, ну, очень много денег.

О выдающихся аппетитах этого авто стало известно из отчета Счетной палаты о проверке «Российской корпорации нанотехнологий». Сам отчет был опубликован еще в конце весны, однако его изучение приносит все новые открытия. Из него, например, следует, что за четыре года ведомство Чубайса истратило на содержание своего автопарка почти миллиард рублей, пишет «Московский комсомолец».

Содержат машины в госкорпорации широко и не скупясь. В буквальном смысле, холят их и лелеют, как ласточек, бросая на обслуживание все самое лучшее. Как иначе объяснить то, что за деньги, потраченные на всего лишь месячное обслуживание любой из элитных роснановских машин, можно купить новую иномарку? Узнать бы еще адреса автосервисов, где роснановцам предоставляют такие дорогие и эксклюзивные услуги, посмотреть бы на прейскурант. Эти места, наверное, сродни тому ресторану, где однажды олигарх Абрамович с компанией поужинал за 30 тысяч долларов. Или еще дороже?

С отчетом аудитора Сергея Агапцова, где в итоговой части дается анализ некоторых статей расходов «Роснано», можно ознакомиться на сайте Счетной палаты. Контролеры делают вывод, что расходование средств на автотранспорт в «Роснано» за период с 2008 по 2012 год было не всегда прозрачно, обосновано экономически и представляется завышенным по сравнению с аналогичными услугами, оплачиваемыми в других федеральных органах исполнительной власти.

В доказательство на 75-й странице приведены следующие данные. «Например, стоимость обслуживания автомобиля Ауди A8L руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2012 году составила 2 миллиона 145 тысяч рублей в год, стоимость обслуживания автомобиля Ауди А8 в «Роснано» (машина Чубайса — KM.RU) составляла 1 миллион 599,9 тысяч рублей в месяц».

Получается, одинаковый автомобиль, но не в «Роснано», стоил в обслуживании в 10,8 раза меньше. Как тут не вспомнить анекдот про двух «новых русских», один из которых купил в Нью-Йорке галстук. Рассказывая приятелю о покупке, он называет цену, а тот замечает: «Ты что, дурак? В магазине за углом точно такой же — в два раза дороже!»

Другие автомобили в роснановском гараже тоже обходятся недешево. На «шестисотый» «Мерседес» S-класса тратили от 853 до 934 тысяч, а на внедорожники BMW Х5 и Х6 — от 474 до 520 тысяч рублей в месяц.

Всего за отчетный период расходы на обеспечение служебным автотранспортом составили 854,81 млн рублей, из них: в 2010 году — 221,47 млн рублей; в 2011 году — 248,44 млн рублей; в 2012 году — 198,82 млн рублей.

При этом официальные дилеры Audi в Москве рассказали «Московскому комсомольцу», что , техническое обслуживание их машин проводится раз в год или же через каждые 15 тысяч километров пробега. Такая услуга для машин представительского класса в Москве стоит от 15 до 50 тысяч рублей. А цены на новые А8 у дилеров колеблются от 3 миллионов 926 тысяч до 5 миллионов 600 тысяч рублей.

Сопоставив их с роснановским обслуживанием, обнаруживаем, что госкорпорация вместо него могла бы менять машины своему руководителю, как перчатки — каждые три месяца новый автомобиль. Почему же она этого не делает?

Ресурс Maxpark полагает, что подобные сверхзавышенные расходы на машину Чубайса можно объяснить только вероятным «распилом» этих денег «кем-то из сотрудников Роснано».

Там же обращают внимание на то, что другие траты госкорпорации также довольно трудно объяснить, не вспомнив о коррупции. В частности, за пять лет «Роснано» перечислила 563 миллона рублей на счет ЧОП «Вымпел-ТН» за охранные услуги. При этом одним из совладельцев ЧОПа являлся брат директора департамента безопасности «Роснано», который и курировал договоры с «Вымпел-ТН». Иными словами, брат давал контракт брату. Семейственность в классическом ее проявлении.

Кроме того, Счетная палата уже обратила внимание на «странное увольнение» в ходе ее проверки двух управляющих директоров «Роснано», которые курировали проекты, куда было вложено более 62 миллиардов рублей. Ресурс предполагает, что, таким образом в госкомпании расстаются со стрелочниками, ответственными за прокрутку денег.

Ну а про выдающиеся зарплаты в «Роснано» и говорить нечего. Ими были возмущены многие публичные политики, а депутат Алексей Журавлев замечал по этому поводу: «У Чубайса нормальная зарплата, что-то около 2 млн рублей, средняя зарплата там вообще что-то типа 438 тысяч рублей. Ничего работают ребята! Причем с такой же эффективностью работают израильтяне, а там всего два человека, и они примерно такое же количество проектов делают».

Но вернемся к машинам. После покушения в марте 2005 года стало известно, что Анатолий Чубайс ездит на бронированном автомобиле. В тот раз это был БМВ, в который, по версии пострадавшей стороны, попало 26 пуль и осколков. Фото повреждений были выложены в блоге Чубайча с сопровождающей записью. «Как вы знаете, сторона обвиняемых утверждает, что покушение было инсценировано – то ли спецслужбами, то ли мной самим, - написал Анатолий Борисович. - Видимо, с целью дискредитировать честного патриота Квачкова. Я не буду комментировать эту нелепость. Просто покажу фотографии машины, в которой мы ехали. Думаю, что все станет очевидно без лишних слов».

Анализируя повреждения, некоторые читатели, знакомые с военным делом, по их словам, заметили, что значительная их часть, вероятно, была получена не во время движения, а когда машина стояла, то есть, уже в гараже. И не с расстояния 20 метров, откуда велся огонь, а с дистанции в 2-3 метра. Из этого они сделали вывод, что автомобиль был расстрелян уже после покушения для придания ему более «жалостливого» вида.

Но речь, собственно, не об этом, а о том, что Анатолий Чубайс, скорее всего, продолжает ездить в бронированном автомобиле, а обслуживание такой машины может обходиться дороже, чем обычной. Хотя, что там особо обслуживать? Бронированная капсула — она и есть бронированная капсула, не рихтуют же ее каждый месяц? К тому же, аудитору Счетной палаты должны были бы сообщить о такой особенности машины, чтобы как-то обосновать расходы, но в докладе об этом ничего не говорится.

С другой стороны, жаль, что чиновники уже совсем не ездят на «Волгах». Ведь этими автомобилями в советское время пользовались куда более достойные люди, понимавшие толк в руководстве страной. И никто из них не гнушался изделиями советского автопрома. К тому же, экономия какая была для страны. При необходимости «Волгу» вполне можно было бронировать — бронировали же одно время «Нивы» для инкассаторов. Утверждалось, что она вполне держит очередь из автомата. А Чубайсу за его ваучер полагалось бы целых две «Волги», как он обещал. До сих пор бы хватило для езды...

Автор: Александр Романов

Источник: КМ.РУ.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.