Лидер Femen Инна Шевченко: «Я за любые формы феминизма"

Лидер Femen Инна Шевченко: «Я за любые формы феминизма"Четыре года назад, Инна Шевченко никогда даже не слышали о феминизме - сегодня она лидер печально известной группы протестующих топлес, Femen. Несмотря на угрозы, аресты и нападения, она защищает "феминистскую аль-Каиду'
До встречи с Инной Шевченко я бы сказал, что это невозможно для образованной 19 -летней женщины, изучающей журналистику в престижном университете в европейской столице, работающей сотрудником пресс-службы городской мэрии, ничего не знать о феминизме. Но Шевченко непреклонна. Она никогда буквально даже не слышала о нем, пока в один прекрасный вечер она не получила сообщение на аналог российского Facebookа, которое изменило ее жизнь, и вполне может быть изменит ситуацию в Великобритании.

"Там было сказано: "Здравствуйте, мы группа женщин, и мы хотим начать свою деятельность в Киеве и мы против секс-туризма и проституции. Если Вы разделяете нашу точку зрения, давайте встретимся? Я была очень активной, я была председателем студенческого парламента, поэтому я сказала: 'Да, привет, я тоже против проституции". Но я поняла потом, что я никогда даже не думала о проституции - против я или за нее. Это была такая новая идея - кто-то был против проституции, так что я вдруг спросила себя: я против проституции? Я не знаю. Я просто не думала об этом раньше".

Так как она начала думать - и делать - об этом, то Шевченко была уволена, похищена белорусской тайной полицией, избита, замучена, находилась под угрозой смерти и вынуждена бежать из Украины, прося предоставления убежища в Париже, где на нее плюнули на улице и она осталась без крова в результате поджога, который уничтожил оставшиеся у нее вещи. Вы ни за что не догадаетесь о таком ее поведении: она воспринимается как спокойный , веселый и необыкновенно умный молодой профессионал. "Теперь у меня нет никакого страха ", улыбается она, перед тек как поправить себя. "У меня есть только один страх - стать имбецилом. Быть покорным. Это единственный страх который у меня есть".

Организация, к которой Шевченко присоединилась четыре года назад, и которой теперь эффективно руководит, была крошечной группой украинских женщин, которые назвали себя Femen. В течение первых двух лет они протестовали против проституции и секс-туризма, и никто не обращал на них особого внимания, - пока они не наткнулись на тактику, которая сделала заголовки по всему миру и превратила их в глобальное движение. Активистки FEMEN - "сексстремистки" - теперь протестовали топлес, с лозунгами написанными на их обнаженной груди - " Fuck вашу мораль", "Это Не Секс игрушка", "бедные из-за вас", - и скандировали и кричали на общественных деятелей, в число которых на данный момент входят Сильвио Берлускони, Владимир Путин и хозяин супермоделей телевизионного конкурса моделей. У группы теперь есть отделения в девяти странах с планами скоро открыться в Лондоне.

Сначала Шевченко ненавидела идею выступать обнаженными по пояс. "Я использовала этот аргумент, как: "Вы не можете быть против проституции, а затем снять одежду», но на самом деле все было проще, чем я могла себе представить. У меня была только одна причина чтобы быть голой – в постели с мужчиной или в рекламе йогурта, вот так», и она принимает позу куколки с пальцем во рту. "У меня было только такое воображение, я не могла взять в голову, что у него могло быть другое предназначение."

Лидер Femen Инна Шевченко: «Я за любые формы феминизма"Когда я впервые услышала о Femen, то подумала, что эти великолепные, молодые, обнаженные по пояс блондинки не могут быть феминистками и теми женщинами, которые проводят часы за макияжем и говорят что-то вроде: "Это мое право иметь такую дурацкую работу, потому что феминизм говорит, что я стою этого". Я, возможно, не была слишком неправа. На вопрос, как она может оправдать сексуальную объективацию использования своего образа, она запротестовала и сказала: "Я не против своего тела. Я против их точки зрения на моё тело. Мы даем вам смысл женского тела. Мы показываем его в совершенно другом контексте, с совершенно разными эмоциями - не с этими", и что она позирует как модель очарования.

"Мы показываем его в качестве сильных женщин и стоящих перед ними задач. Мы не издаем сексуальных звуков, мы кричим только то, что соответствует нашим политическим требованиям, мы не показываем пассивное улыбчивое тело, мы выступаем агрессивно, крича телами. Мое тело всегда говорит что-то. Я использую его в качестве маленького плаката, чтобы написать мое политическое требование."

Это должно было стать тактикой на первое время, но вскоре они поняли, что это была прекрасная инсценировка собственной идеологии. "Мы показываем столкновение между патриархальным обществом и женщинами - вы можете увидеть его в действии каждый раз, когда мы протестуем", рассказывает она. Кадры порочности насилия со стороны полиции к полуголым женщинам действительно шокируют. "Эта реакция", указывает она "является идеальным ответом для людей, которые говорят, что в нас нет никакой необходимости".

Но есть нечто, что также заставляет подозревать о перевесе красивых блондинок среди секстремисток активистов Femen. "Сейчас это старая критика ", улыбается она, "потому что теперь у нас есть филиалы по всему миру, и женщины очень разные. В Украине я не буду отрицать, что мы почти все выглядели одинаково. И опять же, это не могло пойти никаким другим путем, потому что общество требует его, когда Вы растете. Вы ищете мужчин, так что вы должны хорошо выглядеть. Украинские женщины, все мы следуем за этим стандартом красоты, и я не горжусь этим, конечно, но это - культурная вещь.

"Но я не буду отрицать, что это также входит в идеологию Femen. То, что мы делаем, показываем жертву патриархата. Но теперь она восстает, и она борется - мы показываем эту Барби, борющейся против всего, что заставляет ее быть пластмассовой и фантастической. Мы показываем, как они заставили нас, и теперь мы даем отпор. Это инструмент патриархата и теперь мы используем его против него. Поэтому я не могу отрицать, что иногда мы делаем это специально».

Однако, некоторые западные феминистки неодобрительно на это смотрели, но Шевченко слишком сложна, чтобы быть втянутой в борьбу. "Мы не боремся с другими феминистками; мы здесь не для этого. Я за феминизм в любой форме. У меня может быть свое мнение о способе, которым другие движения демонстрируют свой феминизм, но я никогда не буду критиковать их, поскольку я пошла бы против себя – я - феминистка. Феминизм имеет не только одну форму, когда мы пишем удивительную теорию с большим разъяснением, где все так ясно и так справедливо. Феминистки не только в этом. Мы можем делать все, и таким образом, Femen - вид феминистской Аль-Каиды, если хотите. Мы - феминистские террористы, приезжающие и показывающие его."

Заповедник западных феминисток мог бы быть пересмотрен, если бы они жили в Украине. "Будучи женщиной в Украине, какие возможности Вы имеете? Стать домохозяйкой или стать проституткой. В моем городе были женщины, которые искали любого мужчину, только чтобы получить мужа. Все мои подруги школы вышла замуж после того как они закончили школу, им было 17, 18 лет. За 17 лет пока я росла в этом городе у меня была только одна мысль в голове, как выбраться из этого дерьма". Но в университете, она скоро поняла, все остальные студентки находятся там только, чтобы найти мужа лучшего класса из богатой семьи. Ее старшая сестра действительно пыталась использовать свое образование, чтобы получить хорошую работу, "и в почти каждом обращении ей на электронную почту приходил ответ, с просьбой отправить свою фотографию в бикини, и прислать ее параметры, и как часть вашей работы утвержая, что Вы должны иметь секс с вашим боссом. Это - действительность для молодой украинской женщины."

Шевченко не могла даже выйти на улицу ночью в Киеве. "Вы - кусок мяса, и мужчины думают, что они могут все с Вами, трогать Вас – это - ад там. Поэтому, когда люди говорят о результатах деятельности Femen, я с гордостью говорю, что мы принесли идею феминизма и прав женщин в политически неосведомленные части мира такие как Украина, Россия, Белоруссия. И я с гордостью говорю, что по моему мнению, мы также возвратили феминизм на улицы Европы."

Когда Шевченко была вынуждена искать убежища во Франции после спиливания распятия в Киеве в прошлом году, она спрашивает, что Femen могли бы предложить прогрессивному, либеральному, светскому Парижу. Но к тому времени миссия Фемена расширилась от протестов против патриархата и секс-индустрии, включив протесты против диктатуры и, что наиболее спорно, религии – для чего представляется много возможностей в Париже. ШТАБ-КВАРТИРА Фемена находится в потрепанном иммигрантском районе североафриканцев и западноафриканцев, глубоко традиционных и религиозных общинах, и когда я замечаю, что она производит довольно нелепое впечатление на улице, Шевченко усмехается. "Я люблю эту область, это - очень в стиле Femen. Мне нравится иметь проблемы, Вы знаете?"

Неудивительно, что французская мусульманская община возмущена Femen, и Шевченко была обвинена в неуважении к мусульманским феминисткам, но она отвергает саму концепцию. "У меня никогда не будет дискуссии о мусульманском феминизме, потому что он не существует. Не может существовать. Это - оксюморон . Это - Ислам, где ясно говорится, что женщины должны быть укутаны для их достоинства. Я имею в виду, вести себя таким образом. Как только начинается любая монотеистическая религия, феминизм закачивается. Вы можете забыть о правах женщин или правах человека вообще. Так что для меня, мусульманская феминистка, христианская феминистка, еврейская феминистка, все это оксюморон.

"Люди говорят, что я оскорбляю религиозные чувства – хорошо, я знаю, что делаю это! И каждый раз, когда я начинаю говорить о таких вещах, я сделаю это, но я не делаю это для провокации, я просто волнуюсь по поводу того, что происходит. Почему мы должны думать о выборе между религией и политическими идеалами – Какого черта религии делают на том же уровне что и политическая идея? Я думаю, что это - самая глупая вещь, которую общество сделало, позволив религии оказаться на том же самом уровне в политической дискуссии».

Молодая мусульманская участница из Туниса была заключена в тюрьму за размещение себя топлесс в Интернете, и прозвучали призывы забить ее камнями до смерти. Не безответственно ли поощрять женщин в мусульманских странах идти на такой риск? "Я не собираюсь защищать себя, говоря: "О, я не поощряла их. Я поощряю женщин, конечно. Я благодарна, что я получила это небольшое сообщение на российском Facebook, который поощрил меня начать, поэтому конечно, я поощряю женщин, потому что я знаю, в каком дерьме мы живем. И теперь для многих женщин в Тунисе она - пример."

Шевченко до сих пор не в состоянии посетить Лондон из-за ее статуса беженца, но около десятка британских женщин уже были с ней в контакте, и она ясно говорит о цели Femen здесь. "Нас заботит проституция, FGM, обсуждение никаб (хиджаб), мусульманский экстремизм, мы будем против британского консерватизма и дополнительной политкорректности везде, где это появится. И мы найдем способ прийти в школу Аль-Мадинаха или Букингемский дворец."

Но сначала у нее есть небольшая проблема с PR компанией. Документальный фильм о Femen, «Украина не бордель», чья премьера была на кинофестивале в сентябре, и где было показано участие мужчины в некоторых идей группы протеста. В фильме его показали говорящим женщинам, что они "слабые", "бесхребетные" и "суки", а журналисты быстро начал снимать его как Малкольма Макларена их Sex Pistols, утверждая, что Femen был фактически его организацией.

"Я желаю всем, кто написал о фильме, фактически увидеть его," стонет Шевченко. "Но это доказывает, насколько глубоко эта патриархальная культура в нашем сознании, что даже интеллигентные люди были так счастливы, говорят: "Ах, вот это мужик!» И сразу же они сделали его основателем движения. Он никогда не был основателем движения! Femen, основанй мужиком - какого хрена? Это было очень жестоко для меня, потому что они начали говорить Femen не подлинные феминистки."

На самом деле, он был другом одной из основательниц, и иногда приходил на заседания, чтобы предложить идеи. "Он иногда давал хорошие советы, я не могу это отрицать, но затем его требования начали расти , и он начал просто требовать то, что он хочет, и обращаться с нами как с дерьмом . Конечно все говорят, как вы могли позволить ему это? Но конечно мы не открывали ему дверь и не говорили: 'Пожалуйста, станьте диктатором, пожалуйста, устройте патриархат и пните нашу задницу'".

Он больше не имеет никакого отношения к Femen. Но если даже Femen могли бы позволить себе быть запуганными мужчиной некоторое время, Шевченко говорит, "Кто может сказать, что нет никакой потребности в феминизме?"

Автор: Decca Aitkenhead

Источник: Гардиан.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.