Россия столкнется по крайней мере в июле с возможной потерей $2.2 миллиардов из-за грузоперевозок

(Рейтер) - Россия причиняет $ 2,2 млрд. убытков международной торговле, путем применения незаконных таможенных платежей и проверки грузовых автомобилей, заявил в пятницу Генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта.



МСАТ поддерживаемая ООН организация, которая управляет системой "МДП" таможенных гарантий, предназначенных сделать перевозки грузовым автотранспортом дешевле и быстрее. Ее члены - национальные ассоциации фирм автоперевозчиков - дали правлению МСАТ мандат в пятницу отозвать охват МДП Россией, если Москва не решить эту проблему до 1 июля.

Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто сказал Рейтер, что он по-прежнему надеется на решение, заявив, что было бы немыслимо, что Россия выпадет из системы, которая гарантировала ускоренное пересечение границ для грузовых автомобилей по всей Европе с 1954 года.

"Никто не может представить себе мир без России в системе МДП, и никто не может себе представить, как вы можете торговать с Россией без МДП", сказал он после встречи IRU в Женеве.

"В конечном счете те, кто будет страдать больше всего, это русские, поэтому мы не можем полагать, что они могут продолжать гадить сами себе мерой, которая наказывает больше всего их самих."

С гарантией МДП, водитель может везти запечатанный груз через несколько границ без прохождения каждый раз таможенного контроля, экономя время и деньги.

Россия фактически вышла из системы МДП в июле прошлого года, с российской таможней, ссылающейся на 20 млрд. рублей ($ 567 млн.) задолженности перед его национальной ассоциацией МДП. МСАТ заявил, что исковые требования необоснованные, клеветнические и "полная выдумка".

Московский Арбитражный суд впоследствии нашел, что российская таможня опорочила ассоциацию и объявила главу таможни, Андрея Белянинова, лично ответственным за то, что не уважалось решение суда.

Несмотря на постановление суда, и, несмотря на министерство экономики, финансов и транспорта России в пользу системы МДП, российская таможня продолжает требовать, чтобы грузовики получали документы от своей дочерней компании Ростек, которая, по словам де Претто, нарушает правила МДП.

"Это просто очень дорогая система", сказал он. "И что еще хуже, гарантия, которую они вели в действие на самом деле не совсем гарантия. Там нет никакой гарантии, что обязательства компаний-перевозчиков будут покрыты. Они все еще несут ответственность на 100 процентов, и как таковая она действительно не стала эффективной или безопасной системой, как МДП".

Правительство России заявило в ноябре прошлого года, что договор поручительства с Российской ассоциации МДП АСМАП, истекает 1 июля.

"Люди понимают, что впереди не очень много времени", сказал де Претто.

"Они начали тендерный процесс,чтобы увидеть, кто может реально действовать в качестве гарантийного объединения ... на самом деле только одна ассоциация сегодня может выполнять эту функцию И это АСМАП -.. С точки зрения наличия финансовых средств и ноу-хау"

Правила России - торговое ограничение в нарушении международного права и могут быть оспорены в рамках Всемирной торговой организации, сказал де Претто.

Поскольку Россия имеет Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, которые поддерживают систему МДП, много водителей грузовика путешествуют через Белоруссию, курсируя между Россией и Европейским Союзом, что, по словам де Претто, было экономически и экологически нестабильно.

Торговля через границу Украины и России "чрезвычайно" замедлилась из-за Крымского кризиса, сказал де Претто.

Альтернативные маршруты могут добавить 15 процентов времени на транспортировку и компании-перевозчики тратят до 25 процентов больше времени на административную работу.

Консервативный показатель непосредственной стоимости российского действия составил 2,2 млрд. долларов в год, сказал де Претто. Но "вы могли бы иметь эффект мультипликатора в 10 раз из-за упущенных возможностей бизнеса, на малых и средних предприятиях, которые не в состоянии получить свои товары на рынок, из-за этих дополнительных затрат".

Большую часть торгового воздействия чувствуют меньшие соседи России, такие как страны Балтии, Армения и Азербайджан, сказал де Претто. В ближайшей перспективе компании-перевозчики впитали в себя дополнительные расходы, но в конечном счете страдают российские потребители, сказал он.

Автор: Tom Miles

Источник: Рейтер.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.