Российский кандидат на Оскара 'Левиафан' получил от Кремля знак неодобрения

Российский кандидат на Оскара 'Левиафан' получил от Кремля знак неодобренияВ четверг днем было холодно, но центральный городской кинотеатр Ролан был набит кинолюбителями в основном среднего и старшего возраста. Более поздний киносеанс был распродан несколькими днями ранее.

Многие в нетерпеливой толпе сказали, что редко ходят в кино в эти дни, но были заинтригованы упоминанием "Левиафана» в числе первых в России национального номинанта на премию Оскар и победителя Золотого глобуса, который здесь превратился в политическую злободневную проблему как ничто другое начиная с падения коммунизма.

Снятый на фоне суровых живописных северных пейзажей и мрачных разрушенных интерьеров маленького провинциального морского порта, "Левиафан" рассказывает жуткую историю обычного человека и его семьи, раздавленного коррумпированным правительством.

Владимир Коннов, 51-летний Московский бизнесмен, сказал, что история напомнила ему о его собственной жизни, имевшего недвижимое имущество, незаконно конфискованное должностными лицами и полицией.

"Я боюсь, что этот фильм посмотрят только те, кто уже знает, что русская жизнь именно такая, как она показана в картине," сказал Коннов. "Но не те, кто голосует за коррумпированные власти, и поддерживает их политику, которая губит страну, те, кто должен увидеть этот фильм любой ценой как разоблачение, прежде чем станет слишком поздно".

"Левиафан", которые представляет власти и Русскую православную церковь в сомнительном свете, был показан в 650 кинотеатрах по всей России в четверг. Многие россияне уже видели его на своих компьютерах, потому что фильм, распространяемый в США Sony Picture Classics, был незаконно размещен в Интернете несколько недель назад.

В отличие от другого недавно снятого Sony, "Интервью", который вызвал возмущение и, возможно, компьютерную атаку Северной Кореи, Кремль не озвучил ни одного угрозы по поводу выпуска "Левиафана".

Действительно фильм, задуманный в 2008 году и вышедший в 2013 году, частично финансировался правительством и является официальным кандидатом от страны на Оскар, который будет предоставляться 22 февраля.

Это не помешало российским чиновникам озвучить резкие отзывы с ядом, неслыханные с конца 1980-х годов перестроечных времен, когда Советский Союз балансировал перед крахом.

Министр культуры Владимир Мединский, например, публично осудил "Левиафан" за обвинение властей и церкви.

"Фильмы, которые направлены не только на критику нынешней власти, но открыто плюют на них, заполненные впечатлением безнадежности и бессмысленности нашего существования, не должны финансироваться за счет налогоплательщиков", сказал Мединский в своем недавнем интервью ежедневнику Известия.

"Независимо от того, насколько писатели заставляют [героев фильма] пить водку из бутылки и ругаться, что не делает их настоящими русскими".

Повторяя эту критику советник президента Владимира Путина, посоветовал режиссеру фильма, Андрею Звягинцеву, встать на колени на Красной площади и публично просить прощение.

"Этот фильм открыто анти-русский и полон лжи о России и изображает ее жителей, угнетенных злыми российскими властями", сказал советник, Сергей Марков, вице-президент Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. "Этот фильм будет использоваться, чтобы вдохновить продолжающееся истребление Украиной русских в Донбассе, чтобы далее дискредитировать российское руководство в глазах мира".

Что касается самого президента: "Я не думаю, что [Путин] видел фильм," сказал пресс-секретарь Дмитрий Песков в интервью Los Angeles Times. "Он ничего никогда не говорил об этом".

Звягинцев осторожно говорит о политической подоплеке его фильма, выразив надежду, что он поможет сделать Россию лучше.

"Все идеи, весь пот и кровь фильма служат тому, чтобы сказать правду о происходящем с человеком вообще, и теперь в этой данный момент," сказал он в Москве в прошлом месяце после массового обсуждения в СМИ. "Они говорят, демонстрировать грязное белье на публике? Нам стирать грязное белье на публике, чтобы сделать наш дом чище."

Между повышающейся несправедливостью и большими глотками водки, персонажи на экране определенно не обсуждают Путина или национальную политику. Но в основной сцене, портрет Путина висит на видном месте на стене офиса коррумпированного мэра маленького городка – с усмешкой в глазах казалось бы, по поводу происходящего ниже, как Мона Лиза – где идет обсуждение коррупции в местных органах.

В другой сцене, часто пьяный мэр обращается за советом к мрачному местному священнику, который наставляет его: "Каждая власть от Бога. А власть означает силу. Реши свои проблемы силой или враг может подумать, что вы слабы."

Российский представитель Патриархата Всеволод Чаплин, другой критик фильма, сказал в последних выступлениях по телевидению: "Ясно, что авторы хотели удовлетворить западные представления о России: водка, постоянный безудержный блуд, ужасная государственная система.

"Церковь также изображается в ужасном свете."

Многие российские фильмы сосредотачиваются на должностной коррупции. Но похоже, что "Левиафан", вызывает более громкую и резкую критику из-за его международного признания и эпического размаха дома взяток, которые поражают все учреждения подобно раковым клеткам, в том числе последние из неприкасаемых, церквь.

""Левиафан" представляет собой исключительно правдивую картину современной жизни в России, до мельчайших деталей", сказал режиссер Олег Дорман. "Коррупция является лишь элементом истории, в которой зритель читает гораздо большую общую картину умирающей нации, как моральную, так и социальную."

Продюсер фильма Александр Роднянский признает, что ни один русский чиновник ни поздравил кинематографистов с их иностранным успехом. Хотя при любом случае по его словам, надеется, что официальная критика и обсуждения подогревают интерес среди российских кинозрителей.

"Наш фильм как ссылка на библейскую трагедию Иова и левиафана, беспощадного морского монстра без страха, и происходящая трагедия обычного человека, уничтоженного беспощадной и коррумпированной государственной машиной", сказал Роднянский. "Звягинцев как очень талантливый режиссер сделал этот фильм полностью подлинным, честным и убедительным, то, что точно здесь сегодня приветствоваться не может."

Автор: SERGEI L. LOIKO


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.