Китаю нужны российские самолеты чтобы держать под контролем Южно-Китайское море

Китаю нужны российские самолеты чтобы держать под контролем Южно-Китайское море
Россия, похоже, намерена продавать Китаю свои самые современные истребители к концу года, шаг, который позволит значительно повысить способность Пекина демонстрировать военную мощь в Южно-Китайском море.
Выступая перед журналистами на Парижском авиасалоне на этой неделе, Юрий Слюсарь, председатель Объединенной авиастроительной корпорации, производителя российских гражданских и военных реактивных самолетов, заявил, что его компания собирается заключить сделку с Китаем по продаже Пекину 24 истребителей Су-35.

"Наша позиция заключается в том, что мы по-прежнему считаем, что мы подпишем контракт на продажу 24 самолетов в этом году," сказал Юрий, согласно многократным выходам Западным новостей о обороноспособности. Он добавил, что решение должно быть одобрено "федеральной службой о военном сотрудничестве."

Китай и Россия вели переговоры в течение многих лет о возможной продаже Су-35, который Москва называет многоцелевым истребителем 4 поколения ++. Переговоры зашли в тупик из-за страхов России, что Китай может перепроектировать самолет для того, чтобы произвести на внутреннем рынке построенную версию, что Китай уже сделал с предыдущим российским самолетом Су-27.

Также были сообщения, что Москва обеспокоена желанием Пекина закупить небольшое количество Су-35 для того, чтобы перепроектировать пассивный фазированный радар НИИП Ирбис-Э и двигатель реактивного самолета 117С, которые Китай может затем использовать на внутреннем рынке в произведенных самолетах.

Таким образом, Россия долго держалась требования, что Китай должен купить большую партию самолетов при начальной продаже, чтобы Москва могла получить достаточную финансовую компенсацию, делающую сделку стоящей, даже если Китай украдет самолет или его технологии.

Тем не менее, в прошлом году, когда напряженность в отношениях между Россией и Западом увеличилась из-за Украины, Москва смягчила свою позицию. В ноябре 2014 года, IHS Джейн со ссылкой на российские источники в оборонной промышленности, сообщил, что Москва просит Пекин купить только 24 истребителя Су-35, а не 48 самолетов, как она ранее требовала.

В то же время, российская сторона указала, что продажа Су-35 неизбежна. Один российский промышленный источник сказал Джейн "Я думаю, что контракт будет подписан в конце 2014 года или в начале 2015 года. Нет никаких очевидных политических или технических причин, препятствующих подписанию контракта. Единственное, это тщательно продуманное рассмотрение некоторых деталей и технических вопросов".

Он добавил: "Я убежден, что, если все будет выполнено надлежащим образом, то китайские летчики будут проводить демонстрации полета в 2016 году"

Неясно, почему переговоры, казалось, остановились снова. Одна из возможных причин состоит в том, что в прошлом месяце Китай провел первое летное испытание модернизированного реактивного истребителя J-11B. Хотя J-11 - модернизированная версия копии российского Су-27, называемого J-11D с Расширенной функцией активной антенной решетки с электронным сканированием (АФАР) РЛС. Таким образом, некоторые аналитики сравнили J-11D с Су-35.

Однако, как отметил в свое время Национальный интерес, J-11D вряд ли по мешает Китаю покупать Су-35. С одной стороны, Су-35, как полагают, способен победить истребители четвертого поколения, как F-16 и F-15 Eagle.

Как отметила Технология ВВС, Су-35 "имеет высокую маневренность (+9g) с большим углом атаки, и оснащен системами оружия высокого военного потенциала, которые способствуют исключительный бойцовским качествам нового самолета. Максимальная скорость на уровне 2,390 км/ч или 2,25 Маха".

Не менее важны, с точки зрения Китая, высокая топливная емкость Су-35 и дальность значительно повысят способность Китая обеспечивать соблюдение своих претензий в Южно-Китайском море. В настоящее время Пекин имеет проблемы с поддержанием регулярного присутствия над огромной водной территорией, примерно в 1,4 млн квадратных миль (2,25 млн квадратных километров).

Как Петр Вуд написал в The Diplomat:

В настоящее время, самолеты наземного базирования PLAAF могут проводить ограниченное патрулирование южных районов моря, но их топливная емкость серьезно ограничивает время, которое они могут потратить на патрулирование. Обеспечение требований нахождения далеко от материка в период кризиса потребует такого типа дальности и скорости, которыми обладает Су-35. Су-35, скорее всего, предназначен для помощи в обеспечении территориальных претензий Китая, чтобы далее сдерживать региональных претендентов, а также обеспечить дополнительные уровни защиты в случае эскалации.

Вуд отмечает, что "Ключом к этому является топливо," и Су-35 предлагает целый ряд преимуществ по сравнению с Су-27 в этом отношении.

"Одним из важных улучшение Су-35 над Су-27/J-11B является способность нести внешние топливные баки, основной фактор, ограничивающий Су-27, который не имеет возможности воздушной дозаправки. Это в дополнение к 20-процентному увеличению мощности производства топлива по сравнению с Су-27 и дозаправки в воздухе. Такая способность является еще одной важной частью стратегии Китая преодоления времени и расстояния", написал Вуд.

Су-35 также выдерживает сравнение с J-11D с точки зрения внутренней мощности производства топлива. В то время как J-11D может нести только 9 тонн топлива, внутренний потенциал Су-35 составляет около 11,5 тонн.

Автор: Zachary Keck

Источник: The National Interest.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.