5 самых смертоносных российских подводных лодок

5 самых смертоносных российских подводных лодок
Русский медведь, безусловно смертелен ниже волн.

Во время холодной войны, советская подводная программа была силой, с которой нужно было считаться. Подводные машины для убийства СССР захватили воображение западных и советских граждан. Роман Тома Клэнси 1984 года (адаптированный в фильм в следующем году) «Охота за Красным Октябрем» изображает смелую попытку экипажа вымышленной Советской подводной лодки класса Тайфун с баллистическими ракетами перебежать в Соединенные Штаты. В напряженные годы противостояния между Вашингтоном и Москвой, многие американцы считали, что советские подводные лодки скрываются у побережья страны. Подводные лодки используемые обеими сверхдержавами давали возможность развязать ядерный Армагеддон из тайника океанских глубин.

После распада Советского Союза, российская программа субмарин пришла в упадок вместе со многими другими отраслями российской армии. В последнее десятилетие, однако, российские чиновники предприняли усилия по модернизации своих вооруженных сил. От модернизации моделей времен холодной войны, для удовлетворения современных вызовов, к проектированию совершенно новых платформ, таких как подводные лодки класса Борей и Ясень, России явно намерена возобновить статус и возможности своего подводного флота.

Вот пять подводных лодок, которые заслуживают особого внимания.

Подводная лодка класса Акула

Построенная в Советском Союзе, как Бары класса 971, эта атакующая атомная лодка более известная по квалификации НАТО под именем "Акула". В то время как Акула не может работать так же тихо, как некоторые из ее западных коллег, она остается реальной угрозой, особенно после серии модернизаций в период после холодной войны.

Советский военно-морской флот получил семь моделей Akula I между 1986 и 1992. В период с 1992 по 1995, Россия получила в эксплуатацию от двух до четырех модернизированных Акула I. Москва уже приступила к разработке более всеобъемлющей модернизации, назвав Проект 971A — Акула II. Эта модернизация предполагает увеличенную длину корпуса в 110 метров и улучшенное смещение 12,770 тонн. Улучшенный дизайн также включает в себя более тихий двигатель, чем у его предшественников, создавая самую тихую российскую подводную конструкцию Акулы II. Россия построила три таких судна: Гадюка (по заказу 1995), Нерпа (2000), и Гепард (2001). Москва, как ожидается, сохранит Гепард в своем арсенале как минимум до 2025 года, а Нерпа передается в аренду в Индию.

На поверхности Акула достигает скорости до 10 узлов. В то время, как под водой, эта лодка может достичь скорости до 33 узлов при погружении до 600 метров. Акула имеет живучесть 100 дней автономного плаванья. Акула вооружена различным противокорабельным, противолодочным, и противовоздушным оружием, что позволяет завершить ряд миссий. Одна субмарина класса Akula может нести на борту целых 12 крылатых ракет Гранит, которые предназначены для поражения кораблей и наземных целей. Ракета Гранит имеет диапазон 3000 километров. Для противокорабельных и противолодочных операций, Акула имеет восемь пусковых торпедных установок, в то время как у Акулы Модернизированной и Акулы II их десять. Портативный пусковая установка Стрела SA-N-5/8 с 18 ракетами дает возможность класс Akula также наносить удары по воздушным целям.

Субмарина класса Кило

Задуманный в советское время в Центральном морском конструкторском бюро Рубин в Санкт-Петербурге, российский Проект 877 Палтус (название по классификации НАТО "Кило") является дизель-электрической атакующей подводной лодкой. Принятая в эксплуатацию СССР в 1982 году, Кило остается на службе в России и по всему миру.

Кило - субмарина меньшего размера иранской версии, имеет подводное смещение 3,076 тонн и длину корпуса 70 метров. Базовая модель Кило содержит шесть пусковых торпедных установок. Эта платформа может быть использована для систем, таких как самонаводящихся торпед тест-71MKE ТВ, которая несет 205-килограммовый заряд взрывчатки. Кило может также выпустить до 24 мин. Восемь зенитных ракет могут быть установлены на Кило, которая совместима как с системой поверхность-воздух Стрела-3 так и Игла. Индия, которая также использует Кило, по контракту на российской верфи Звездочка добавила противокорабельные ракеты, такие как Клуб S (диапазон: 220 километров) к его моделям.

Дизельные генераторы Кило дают субмарине скорость до 10 узлов на поверхности и 17 узлов под водой. Кило может погружаться до 300 метров и имеет 45 дней автономного плаванья. Постсоветская Россия по-прежнему использует Кило, в то время как модель также стоит на службе в таких странах, как Китай, Индия, Иран, и Алжир. Два члена НАТО бывших участника Варшавского договора, Польша и Румыния, также используют Кило.

Тип 636,3 Варшавянка (Улучшенная Кило)

Когда новой дизельно-электрической российской субмарине Лада не удалось пройти ходовые испытания в 2010 году, Москва вернулась к классической времен холодной войны: Кило. Чтобы соответствовать нише современных дизель-электрических субмарин, Россия приступила к модернизации ранней модели Kilo.

Приняв тип 636,6 Варшавянка, также известный на Западе как “Улучшенный Кило”. Первоначально рассматриваемая как промежуточный шаг между оригинальным Килом и Ладой, Варшавянке придется заполнять пробел до тех пор, пока новые модели не станут мореходными. Русский флот принял в эксплуатацию шесть таких судов, четыре из которых уже работают. Новейшее, Краснодар, было спущено на воду в апреле 2015.

С водоизмещением до 4000 тонн под водой, Варшавянка служит платформой для мощного пакета оружия. Как и ее предшественник, Улучшенная Кило имеет шесть пусковых торпедных установок и вооружена ракетами поверхность-воздух, как Стрела-3 и Игла. Новый тип 636,6 модели также несет противокорабельные ракеты как Новатор Club-S. У этой ракеты, с взрывчатой боеголовкой, диапазон 220 километров.

Как у оригинального Проекта 877, у модернизированного Кило длительность автономного плаванья 45 дней и максимальная ныряющая глубина 300 метров. Улучшенный Кило имеет более высокие скорости, чем его предшественник: 11 узлов на поверхности и 20 узлов под водой. Тихий убийца, модернизированная модель уже рассмотрена как одна из самых тихих дизельно-электрических подводных моделей. Тем не менее, конструкторское бюро Рубин изучает способы оснащения судна Варшавянка Независимой от воздуха Двигательной установкой, которая имеет потенциал для запуска тише, чем даже у атомной установки.

Субмарина класса Борей

Первая абсолютно новая подводная модель разработана Россией после падения Советского Союза, серия атомных подводных лодок Класса Борей с баллистическими ракетами. Головной корабль в этом новом классе, Юрий Долгорукий был спущен на воду в 2008 году и введен в эксплуатацию в 2013 году. Вторая субмарина Борей класса была спущена в 2010 году и введена в эксплуатацию в 2013 году, третья была спущена в 2012 году, в то время как новейшее судно, Князь Владимир, было заложено в начале этого года. Москва надеется заменить стареющий флот подводных лодок советской эпохи Тайфун и Дельты III новой моделью класса Борей.

Длина корпуса Борей класса 170 метров, и каждая подводная лодка имеет Подводное водоизмещение 24000 тонн. Юрий Долгорукий и его однотипные суда несут 16 баллистических ракет РСМ-56 Булава. Ракеты Булава оснащены ядерными боеголовками на 150 килотонн и имеют диапазон 8000 километров. Некоторые отчеты показывают, что РСМ-56 могут иметь большую дальность и более разрушительную способность: до 10000 километров и до 500 килотонн. В дополнение к баллистическим ракетам, суда класса Борей также имеют шесть пусковых торпедных установок, на которые могут быть установлены ряд противолодочных торпед.

Атомная электростанция подводных лодок класса Борей дает судам скорость на поверхности до 15 узлов и скорость подводного хода 29 узлов. Суды имеют максимальную глубину погружения 480 метров и автономное плаванье 100 дней. Субмарины Класса Борей обещают обеспечить российский военно-морской флот мощной способностью дальнего действия на долгие годы. Москва уже разместила заказ на получение 10 новых судов к 2020 году.

Субмарина класса Ясень

Проект 885 Верфи Севмаш Ясень является ответом России на стареющий флот субмарин класса Акула. Эта атомная модель в конечном счете заменит проекты советской эры и обеспечит Москвы нужными подводными лодками. Первая субмарина класса Ясень, Северодвинск, присоединилась к Северного флота, базируемому в Североморске, в 2014 году.

У субмарин класса Ясень длина корпуса 111 метров и подводное водоизмещение приблизительно 13,500 тонн. Каждое судно Проекта 885 может нести на борту оружие, разработанное, чтобы поразить наземные цели, надводные корабли и другие субмарины, позволяя классу Ясень провести ряд миссий. Для проведения противолодочных операций, класс Ясень оснащен восьмью пусковыми торпедными установками и может стрелять противолодочными ракетами как дальний сверхзвуковой Р-800 Оникс. Ракеты Оникс также могут быть развернуты в качестве противокорабельного оружия. Для целей на суше, подводные лодки класса Ясень могут запустить крылатые ракеты 3M51, которые могут оснощаться ядерной боеголовкой. 3M51 ракеты имеют диапазон 800 километров.

Мощные ядерные энергетические установки на борту субмарин класса Ясень позволяют новым моделям значительно опережать своих предшественников. Подводные лодки проекта 885 могут достигнуть скорости 20 узлов на поверхности и 35 узлов под водой. Суда класса Ясень могут проскользнуть более 600 метров под водой, представляя большую чем когда-либо угрозу для соперников России.

Автор: Evan Gottesman

Источник: The National Interest.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.