У российских военно-воздушных сил есть проблемы (И это не НАТО и не ИГИЛ)

От авторов сайта. Неужели еще есть идиоты, которые верят что Советский союз был нищим, неэффективным, устаревшим или убыточным? Американские эксперты уже в открытую пишут об обратном:
"Современная Россия не Советский Союз; у нее нет столько же средств, что вложить их в свой военно-промышленный комплекс, сколько когда-то было у него. И при этом у нее нет промышленной базы, которую раньше имел Советский Союз."


У российских военно-воздушных сил есть проблемы (И это не НАТО и не ИГИЛ)
Воздушная кампания России в Сирии продемонстрировала, что Военно-Воздушные Силы добились больших успехов на пути к восстановлению, начиная с грани их краха в середине 1990-х. Тем не менее, в то время как ВВС России получают столь необходимое новое оборудование, планы модернизации Службы могут создать некоторые проблемы в ближайшие годы.

Вместо стандартизации на двух или трех общих корпусах, Россия закупает сборную солянку самолетов включая Су-30м2, Су-30см, фланкеров Су-35S и защитник Су-34. В дополнение к этим четырем типам, Россия также заказала модернизированные МиГ-29СМТ и истребители МиГ-35 Fulcrum-F. Она также планирует покупку нового строящегося стратегического бомбардировщика Ту-160м2 Блэкджек.

Между тем, ВМФ России надеется купить приблизительно двадцать МиГ-29К Fulcrums для замены устаревших Су-33K Flankers в дополнение к своим собственным береговым Су-30SMs. В то время как те заказы поддерживают Авиастроение Москвы, они также усложняют логистику России в широком масштабе. Поэтому, в то время как эти самолеты базируются на двух типах корпусов, различные индивидуальные варианты имеют не большую общность.

Кроме того, Россия приступила к нескольким различным проектам военных самолетов нового поколения, включая Сухой Т-50 ПАК ФА истребитель, бомбардировщик Ту ПАК-DA, перехватчик ПАК-ФД, транспортник ПАК-TA и даже потенциально новый легкий истребитель пятого поколения, чтобы заменить МиГ 29.

Короче говоря, программа модернизации России будет крайне амбициозной, даже если бы страна не страдала экономически от европейских санкций и низких цен на нефть. Но не ясно, как российское правительство надеется заплатить за разработку такого количества различных самолетов в то же время. Также не ясно, имеет ли оно техническую или промышленную возможность сделать их. Действительно, есть признаки того, что их не делают — PAK-DA был отсрочен до 2023 года.

Современная Россия не Советский Союз; у нее нет столько же средств, что вложить их в свой военно-промышленный комплекс, сколько когда-то было у него. И при этом у нее нет промышленной базы, которую раньше имел Советский Союз. Нынешняя российская Государственная программа вооружения (SAP-2020), вероятно, не жизнеспособна. Москва скорее всего должна развивать более реальный план, который означает сворачивание количества различных типов самолетов, которые она закупает или разрабатывает.

Например, ей может быть выгодно ради логистики избавиться от Су-30м2, Су-34 и МиГа 35. Су-30см и Су-35С могут больше, чем покрыть любой из наборов миссии, выполняемых этими самолетами. МиГ-35 кратковременный вариант и не предлагает возможностей, предлагаемых продвинутым вариантом Flanker. Между тем, Су-30M2 наименее способный к текущим вариантам FLANKER и более или менее лишний. То же самое относится и к Су-34, который является отличным ударным самолетом, но он не предлагает ничего перспективного в плане дальности, полезного груза или общего потенциала, чем Су-30см, который является многоцелевым боевым самолетом с отличной возможностью исполнения. Таким образом, Россия должна рассмотреть вариант сужения производство до двух типов — Су-30см и Su-35.

Между тем программа PAK-FA, кажется, столкнулась с техническими трудностями. В частности, нынешние двигатели, заимствованные из-Су-35 — не достаточно мощны. Русские разрабатывают новый двигатель — но это займет время и деньги. Они в конечном итоге получат его, но пока Россия не получит ПАК ФА, нецелесообразно делить финансирование на множеством программ — некоторые из которых лишние.

Россия должна пересмотреть некоторые из своих бесчисленных проектов пятого поколения и сначала сосредоточиться на получении одного или двух из них готовых к эксплуатации. PAK-FA - вероятно, самый важный проект, но Россия может позволить себе пересмотреть PAK-PD. Перехватчик следующего поколения в значительной степени лишний, учитывая, что Т-50 может легко выполнить эту роль. Кроме того, такой самолет будет иметь мало шансов на успех, как экспортный товар.

Новый легкий истребитель может быть полезным, особенно в качестве продукта, предназначенного на экспорт. Но, наверное, трудно начать другой дорогостоящий проект посреди экономического кризиса. Тем не менее, недорогостоящий самолет пятого поколения имел бы больше возможностей для экспорта. Россия должна попытаться использовать технологию ПАК ФА, если действительно предпримет такой проект. ПАК-ДА-бомбардировщик, вероятно, может подождать, если Россия всерьез собирается перезапустить производственную линию Ту-160.

Автор: Dave Majumdar

Источник: The National Interest.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.