В России конфликтуют теории по поводу причин крушения пассажирского лайнера над Синаем

В России конфликтуют теории по поводу причин крушения пассажирского лайнера над Синаем
Российские политические и авиационные власти в понедельник выдвигали множество противоречивых теорий о причинах авиакатастрофы чартерного самолета над Синайским полуостровом в Египте, за некоторыми исключениями об ошибке пилота и механическом повреждении, предполагалось, что А321 Metrojet Аэробус был сбит террористической бомбой или ракетой.

Американская разведка и другие международные эксперты выразили скептицизм, что самолет, летящий с российскими отдыхающих домой в Санкт-Петербург с курорта на Красном море, мог бы быть сбит боевиками-исламистами, но добавили, что ни одна теория не может быть исключена.

Все 217 пассажиров и семь членов экипажа на борту погибли, когда самолет исчез с экранов радаров через 23 минуты после взлета из Шарм-эль-Шейха, южного морского курорта Синайского полуострова, популярного среди россиян, желающих сбежать от их суровой зимы.

Рабочие, прочесывающие область обломков больше чем семи квадратных миль, собрали большинство оставшихся жертв в сумерках в понедельник, сообщили египетские государственные чиновники. Первые 144 тел были доставлены на российском самолете МЧС в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге, а остальные, как ожидается, будут репатриированы до конца дня, сообщают российские СМИ.

Многонациональная команда авиационных специалистов исследовала “черные ящики” - регистраторы данных и бортовых речей – доставленные в субботу с места крушения. Судебно-медицинские исследователи из России, Египта, Франции и Ирландии - последние два представляют производителя Airbus и страну регистрации, соответственно - не дают никаких непосредственных сообщений о том, что, как полагают, заставило 18-летний самолет развалиться в полете на высоте около 31000 футов и упасть на землю.

Спекуляция о роли терроризма в катастрофе была частично вызвана субботнем заявлением Синайской группировки связанной с исламским государством, что она сбила самолет. Синайская группа Wilayat, также известная как Ansar Bayt al Maqdis или Приверженцы Иерусалима, разместила зернистое видео на Твиттере вскоре после катастрофы, на котором, казалось, показала авиалайнер, взрывающийся в небе и падающие тлеющие куски.

Хотя самолет Malaysia Airlines был подстрелен на высоте 33,000 футов над Украиной 17 июля 2014 года, по-видимому сепаратистскими бойцами, вооруженными современными зенитными ракетами российского производства, Синайские бойцы, как известно, не обладают вооружениями, способными к такому нападению.

Тем не менее, возможность ракетного удара класса "земля-воздух" бойцами побудила четыре крупнейших авиакомпании и регионального перевозчика отклонить свои самолеты от полетов над Синайским полуостровом. Lufthansa, Air France-KLM, Qatar Airways и Emirates Airlines объявили, что они будут держаться подальше от области, как и авиакомпания FlyDubai Объединенных Арабских Эмиратов.

Российский министр транспорта Максим Соколов, который полетел в Египет в субботу, чтобы принять участие в расследовании, отклонил заявление Синайского вилайат, как "неточное", хотя он заявил в понедельник, что до сих пор получено мало окончательной информации.

Американский директор национальной разведки Джеймс Клэппер заявил на пресс-конференции в Вашингтоне: "Маловероятно, но я бы не исключил этого. Пока у нас нет прямого доказательства какого-либо террористического участия”.

Однако чиновники Metrojet казалось стремятся направить спекуляции в направлении исламистских боевиков, которые угрожали отомстить России за ее роль в международной воздушной кампании против исламского государства.

“Самолет был в превосходном состоянии”, сказал Александр Смирнов, заместитель генерального директора компании-учредителя Метроджета, Когалымавиа. “Мы исключаем техническую ошибку и любую ошибку команды”.

Смирнов заявил, что самолет падал с высоты крейсерского полета "в неконтролируемого режиме, - то есть, он не летел, а падал."

Некоторые частные авиационные эксперты придали правдоподобность теории, самолет Metrojet был уничтожен террористами.

"Ничего, кроме взрыва на борту не могло вызвать полное и немедленное отключение электроэнергии в современном самолете, имеющем много генераторов, которые могли бы помочь вести самолет, даже если все двигатели внезапно умерли”, сказал бывший летчик-испытатель и космонавт Толбоев The Times.

Даже если Синайские бойцы испытывают недостаток в орудиях, сбивающих самолет, летящий на большой высоте, на борту, возможно, была бомба или взрывчатые вещества, установленные во внешнем люке, в то время когда самолет был на земле, сказал он.

Глава Федерального агентства воздушного транспорта сообщил государственному телевидению Россия-24, что преждевременно делать выводы о причине аварии, но, что доказательства, собранные до сих пор указывают, что самолет развалился в воздухе.

"Все признаки доказывают, что структура самолета распалась в воздухе на большой высоте," сказал Александр Нерадько.

Российские и египетские СМИ подняли вопрос о возможности некачественного обслуживания или морали летного экипажа.

Когалымавиа, компания-учредитель Metrojet, испытывала финансовые затруднения в результате продолжающегося российского экономического кризиса, побуждая чартерных операторов не выплачивать заработную плату сотрудникам в течение прошлых двух месяцев и позволив контракту на обслуживание с египетской компанией истечь три месяца назад, согласно отчетам российского информационного агентства Tass и египетской ежедневной газеты Аль Мэсри аль Еум.

Чиновники Когалымавиа подтвердили на Московской пресс-конференции, что заработная плата не выплачивалась, но отрицали, что подобная практика ставила под угрозу обеспечения безопасности.

Автор: Carol J. Williams


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.