Российские дальнобойщики, разгневанные новыми поборами, перекрывают дороги в Подмосковье

Российские дальнобойщики, разгневанные новыми поборами, перекрывают дороги в Подмосковье

МОСКВА - Сотни дальнобойщиков заблокировали большой кусок кольцевой дороги окружающей столицу в пятницу в знак протеста против новых национальных поборов, первый признак того, что экономические беды России могут уничтожить широкую поддержку правительства президента Владимира Путина.

Непосредственным объектом их гнева был Игорь Ротенберг, отпрыск владеющего миллиардным состоянием клана олигархов близких к г-ну Путину, собственника половины новой, GPS-системы, которая, войдя в полную силу, будет взимать сборы с дальнобойщиков на всех федеральных трассах.

Их больший гнев, однако, был направлен на то, что они назвали неспособностью правительства облегчить разрушительные последствия инфляции и рецессии в течение прошлого года, вызванные резким падением цен на нефть, санкциями Запада наложенными из-за Украины и ответными санкциями Кремля, введенными на Западный продовольственный импорт.

“Нет никакой экономической программы вообще — где все деньги?” сказал Владимир Романов, 65 лет, совладелец небольшой московской фирмы грузоперевозок с тремя 18-тонными грузовиками. "Страна очень богата, но мы живем, как в аду."

Российская экономика глубоко неблагополучна и демонстрирует мало признаков выползания из колеи, по крайней мере, до тех пор, пока цены на нефть и другие сырьевые товары остаются в упадке. Инфляция составляет 15,6 процента, а экономика сократилась почти на 4 процента в прошлом году. Рубль потерял около половины своей стоимости по отношению к доллару, и золотовалютные резервы сократились до $ 366 млрд, по сравнению с $ 419 млрд год назад.

Хотя это должно означать трудные времена для всех, некоторые аналитики говорят, что-то еще работает. Учитывая сокращение доходов от продажи нефти и падение экономики, по их словам, русская элита ищет новые источники доходов, даже за счет среднего класса.

"В то время, когда пирог уменьшатся, кланы пытаются сохранить свою долю или даже увеличить ее", сказал Николай Петров, профессор Высшей школы экономики. Приватизированная платная система создает новый источник дохода, отметил он, но это вызовет трения.

Дальнобойщики широко распространены и, следовательно, трудно контролируемы, и их чувства отражают чувство всего среднего класса, сказал г-н Петров. "Они считают, что правительство пытается решить бюджетные проблемы, увеличивая налоги и вынимая деньги из их карманов”, сказал он.

В соответствии с новой системой, водители должны купить устройство слежения и оплачивать его в соответствии с их пробегом. 800-мильная поездка туда и обратно между Москвой и Санкт-Петербургом стоит дополнительные $ 33 по текущему обменному курсу и вырастет до $ 66 в марте следующего года.

Дальнобойщики заявили, что новые потери составили около 10 процентов их доходов на каждую поездку, и что это добавилось к другим здоровенным транспортным налогам, резко снижая их ежемесячные зарплаты до $ 500 с $ 600.

Правительство утверждает, что грузовики наносят значительный износ дороге и говорит, что оплата проезда будет генерировать более $700 млн в год, чтобы оплатить их обслуживание. "Так транспортная система функционирует во всем мире", сказал Максим Юрьевич Соколов, министр транспорта, государственному телевидению на этой неделе.

Дальнобойщики высмеяли идею, что изъятые деньги будут в конечном итоге вложены в общеизвестно плохие дорог России.

"Они уже увеличили налоги на топливо и пообещал отменить транспортный налог, но они только увеличили его," сказал Владимир Дерюгин, 51 года, чей грузовик стоял среди примерно 20 выстроенных в линию на автостоянке ИКЕЯ в Химках, небольшом городе на северном краю Москвы. На нескольких были надписи "Нет Платону!" - русская аббревиатура системы. Полицейские автомобили заблокировали все входы и выходы партии.

Демонстрации на колесах ближе всего к крупномасштабным политическим протестам, которые наблюдала Россия, когда профессиональными классы вышли на улицы Москвы в 2011 и 2012 годах, чтобы выступить против способа, которым г-н Путин возвратился к президентству на третий срок. То движение было сосредоточено в узком мире московской и санкт-петербургской интеллигенции.

Водители грузовиков являются своего рода коренными россиянами, для которых Путин уже давно герой. И в то время когда они злословили о новых сборах и экономике, они сохранили определенное нежелание критиковать самого человека.

"Наш президент был обманут", сказал г-н Романов. "Он подписал, не задумываясь. Его друзья обманули его. Сын учился в Англии, затем он вернулся. Он должен зарабатывать деньги. Так Ротенберг идет к президенту и говорит ему: позвольте сыну заработать деньги”.

Новая платная система на данный момент работает только в Московской области, но так как она - такой национальный центр, то это уже вызвало протесты по всей стране, в том числе в республике Дагестан, в городах Вологде, Нижнем Новгороде, Брянске, в Смоленске в восточной части России, в Екатеринбурге на Среднем Урале, и в Санкт-Петербурге.

Один водитель из далекого Владивостока прокомментировал в социальных медиа, что он хотел присоединиться к демонстрации, но, дороги настолько плохи, что ему потребуется 12 дней, чтобы совершить поездку по пересеченной местности.

Некоторые аналитики считают протесты доказательством того, что широко известный "телевизор" - государственная пропаганда о повышении статуса России в мире - теряет свое превосходство над "холодильником" или экономическими проблемами.

"Запасы не безграничны", сказал Александр Аузан, декан экономика в Московском государственном университете, выступая на ТВ Дождь. "То, что мы видим сейчас, ситуация с дальнобойщиками, является первым ударом грома где-то далеко."

Правительство, видимо, надеется переждать протесты, которые замалчиваются на главном государственном информационном телеканале.

Полиция была первой линией обороны, устанавливая контрольно-пропускные пункты на внешних границах столицы, чтобы заблокировать доступ на МКАД, главную кольцевую дорогу окружающую город. Если ее парализовать, движение вызовет затор по всей Москве.

Полиция попробовала много стратегий, чтобы помешать протестующим. Они заявили, что некоторые водители пьяны, по словам дальнобойщиков, что позволило им приостановить лицензии на 24 часа. Иногда полиция “обнаруживала” механическую неисправность, делающую автомобиль непригодным для езды. Некоторые водители были вынуждены подписать обязательства, что они не будут присоединяться к протесту. В конце концов полиция согласилась на загон грузовиков в одну шестимильную часть дороги и отвод другого движения.

Город Москва объявил в пятницу об ограничении движения в центре города в декабре, чтобы подготовиться к Параду Победы - который проводится в мае. Государственная Дума, или парламент, пыталась успокоить протестующих, снижением штрафов за нарушения и ограничением до одного штрафа в сутки.

Сама администрация Путина неоднократно предлагала диалог и компромисс в виде ступенчатых тарифов, но дальнобойщики требуют отменить плату целиком. Сам г-н Путин не прокомментировал публично протесты.

Его пресс-секретарь Дмитрий Песков сообщил журналистам, что это не президентский вопрос, а проблема министерства транспорта.

Дальнобойщики, как г-н Романов сказали, что поддержка г-на Путина — чьи рейтинги одобрения выше 80 процентов с тех пор, как он захватил Крым в марте 2014 — повсеместно снизилась среди водителей, вынужденных платить новый налог. Была некоторая болтовня в интернете и некоторая общественная дискуссия о том, достаточно ли было гнева, чтобы зажечь Майдан, протест в центре Киева, который привел к падению правительства в соседней Украине в начале 2014 года.

Г-н Романов говорит, что водители не имели ничего подобного в виду, и что они хотели только заработать себе на жизнь.

“Нам не нужен Майдан здесь, нам не нужен никакой экстремизм”, сказал он. "Мы нормальные люди без политических требований. Мы просто не хотим, чтобы правительство лезло в наши карманы».

У некоторых из наблюдающих были другие идеи. По всей Москве, движение грузовиков окруживших город контролировались на различных социальных медиа, вдохновляя живым потоком критики и поддержки.

"Почему только кольцевая дорога?", сказал один, "Почему бы не Красная площадь?"

Автор: NEIL MacFARQUHAR

Источник: Нью-Йорк Таймс.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.