Что российское православие хочет от Папы Франциска

Что российское православие хочет от Папы Франциска
Гаванская встреча на этой недели - историческая возможность.

Хотя Константинопольский Патриархат занимает почетное место среди четырнадцати канонических Православных Церквей, именно Русская Православная Церковь (РПЦ), самая большая в мире, выступает в качестве ведущего представителя православных христиан. Ее влияние ясно демонстрировалось подготовки к этим летом первого в истории Всеправославного Совета, когда она убедила коллег руководителей церквей резко перенести место сбора из Турции на Крит, предполагая, что в Турции могут возникнуть трудности из-за текущих напряженных отношений страны с Россией.

Она тогда смогло гарантировать, что Украинская Православная Церковь (Московский Патриархат) осталось единственной признанной в качестве канонической, и что конкурирующая украинская Православная церковь (Киевский Патриархат) не получила приглашение. Наконец, в значительном ударе по украинским стремлениям основать их собственную национальную церковь, она получила обещание от Константинопольского патриарха, что он не будет поощрять самоуправляющуюся Церковь на Украине, или предпринимать какие-либо действия, которые могли бы узаконить самопровозглашенный Киевский Патриархат “не в Совете; не когда-либо”.

Наконец, в этом месяце она согласилось на другой исторически первый, встречу между Папой Франциском и Московским патриархом Кириллом, которую обе стороны описывают как возможность способствовать сотрудничеству по ключевым международным проблемам дня. Такое сотрудничество уже банальное в европейских местах проведения, где католики и православные часто объединяют силы, чтобы защитить христианские ценности. Теперь они надеются оформить их сотрудничество, расширяя его на Ближний Восток и в других местах.

Каждая сторона приносит заметные преимущества в этот союз. Католицизм вносит свой глобальный охват, глубокую Западную интеллектуальную родословную и значительные финансовые ресурсы. Русская Православная Церковь вносит свое значительное политическое влияние, а не только в России, но во всем бывшем Советском Союзе и Восточной Европе, а также многовековой опыт, проживания в гармонии с мусульманскими сообществами в их среде.

Однако никто не должен ожидать полного единства в ближайшее время. Богословские разногласия между католической и православной церковью могут быть незначительными, но они не являются тривиальными. Тем не менее, отрадно видеть таких католических представителей как кардинал Вальтер Каспер, ранее отвечающий за отношения Ватикана с Россией, который подчеркну, что это в основном вопросы местной традиции, а не догма. На данный момент, самое главное понять в предстоящей встрече между двумя религиозными лидерами, как отметил санкт-петербургский богослов Георгий Кочетков, что она выражает, что "обе стороны хотят большего."

Учитывая отмеченную близость церкви и государства в России, многие, вероятно, спросят, что возрождение Церкви предвещает для российской внешней политики. Это уже довольно хорошо известно. В Во-первых, в соответствии с межнациональным характером церкви, она продолжит лоббировать российские государственные институты, чтобы защитить интересы православных во всем мире, даже если они не являются гражданами России. Во-вторых, как уже было сделано с Римско-католической церковью, она будет искать новых союзников, чтобы продвигать христианские моральные ценности и противостоять секуляризации европейского общества. Наконец, везде, где российские государственные и гражданские организации продвигают русскую культуру и язык за границей, церковь будет стремиться лавировать на ее повестке дня “переобращения христианизации общества."

На данный момент, следовательно, церковь и государство в России преследуют взаимодополняющие программы, первая на светской арене, последняя в духовной сфере. Это согласуется с классическим идеалом для церковно-государственных отношений в Восточном православном христианстве — симфония — что значит гармония между церковью и государством, нежели западный идеал разделения. Это интенсивное взаимодействие, однако, также указывает на источники потенциального конфликта.

Пока государство способствует национальным интересам Российской Федерации, Русская Православная Церковь способствует большей культурной самобытности, рассматривая себя в качестве наследницы средневековой Киевской Руси. Обе РПЦ и каноническая Украинская Православная Церковь видят конфликт в Украине как гражданскую войну внутри единого панславянского сообщества (Русский мир или "русский мир"). Эта гражданская война не может быть решена, изолированием Украины от России и тем самым разрушая единство их веры. Только окончательное решение украинского правительства охватить многокультурную природу украинского общества. С точки зрения Православной Церкви, это единственный путь к достижению примирения между украинским народом и гармонию внутри многонационального Русского мира.

Во-вторых, русская православная церковь не видит себя лишь как одну социальную группу среди многих; она видит себя в качестве самого сердца и души общества. Поэтому ее компетенции превышают любые другие социальные группы, даже правительство, в то время как правительство может говорить о ценностях общества на данный момент, Церковь обращается к ценностям общества за все время своего существования, в этом случае о вечных ценностях «Святой (Киевской) Руси."

Наконец, Русская Православная Церковь явно стремится переломить секуляризацию общества. Она может поддерживать модернизацию, что приводит к ощутимой выгоде для бедных, но она не может поддерживать политику, способствующую секуляризации. Следовательно Церковь стремится к тому, что лучше всего можно описать, как модернизация без секуляризации.

Возможна ли такая вещь является предметом интенсивных дебатов в России. Западные социологи склонны рассматривать секуляризацию как центральную характеристику современных обществ. Православные критики современности, однако, считают, что альтернативный тип современности можно найти в трудах русских религиозных философов начала ХХ века, как Георгий Федотов, Федор Степун, Иван Ильин и Владимир Вейдле. Их писания полны ссылок на "творчество", "свободу" и “новые социальные и политические идеалы” — стоят в основе социально-психологической модернизации, но с точки зрения заложенной в православной традиции. Интересно, их идеи нашли отклик у и иногда вдохновляли их католических современников, как Жак Маритен, Анри Бергсон и Бенедетто Кроче.

В течение многих столетий, разногласия между католиками и православными помогли произвести раздел на Восток-Запад в Европе. Сомневаясь в этом делении и выдвигая на первый план области, где, как кардинал Каспер напоминает нам, две церкви уже находятся в гармонии — "арене этических ценностей, темах социальной справедливости и прав человека" — возможно, они могут теперь начать закладывать основы действительно общеевропейской христианской социальной программы.

Автор: Nicolai N. Petro

Источник: The National Interest.

Прометейя
..."возможно, они могут теперь начать закладывать основы действительно общеевропейской христианской социальной программы." - Автор: Nicolai N. Petro.

Какая, прости господи, ЧУШЬ!!! Религия, любой конфессии, как раз и является идеологической ОПОРОЙ обществ с социальным неравенством и стало быть обществ с антагонистическими внутренними и внешними противоречиями, которые уж НИКАК НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ с помощью религии, НАПРОТИВ, таковые на этой почве во много раз сильнее обостряются!!!
Добавить комментарий
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.