Радио-Свобода теряет свою лицензию в Москве, и русские повышают голоса в тревоге

PS. Амеры удивляются, у них новая стратегия, им нужна новая аудитория, новые формы работы, поэтому они решили сменить персонал своего борделя и выкинуть старых шлюх, а те почему-то возмущаются.
Радио-Свобода теряет свою лицензию в Москве, и русские повышают голоса в тревогеМОСКВА — Финансированная американцами Радио-Свобода, которая проникала через Железный занавес с новостями о внешнем мире во время холодной войны, пыталась присоединиться к сегодняшней информационной революции — и статический треск вокруг его усилий был достаточно громким, чтобы добраться до Вашингтона.


Радиостанция, финансируемая Конгрессом, но независимая от него, устремилась в цифровое будущее, уволив 37 журналистов, как раз сокращенных накануне того, как она потеряла местную лицензию на вещание в ноябре, когда закон 2011 года, запрещающий иностранную собственность, вступил в силу.

Традиционные средства массовой информации во всем мире бороться с молодым Интернетом и широкой доступностью информации, но здесь, в России Владимира Путина, где новости сугубо политические и управляемые, малочисленная, но лояльная радио-аудитория, которая дорожит непредубежденными сообщениями, объявила себя преданной. Даже Михаил Горбачев, последний президент СССР, пожаловался. Название радио Свобода несет воспоминания о преодолении советского гнета, обременненого разочарованиями по поводу неудавшейся демократии, и его преобразования оплаканы.

В канун Нового года, после нескольких недель растущего противоречия, президент и главный исполнительный директор Радио Свободная Европа / Радио Свобода Стивен Korn вышел в отставку, принятой с 25 января. Он сослался на личные причины - его отец болен, и его семья не могла присоединиться к нему в Прагу, где радиостанция базируется - хотя он сказал в интервью из США в четверг, что его критики, вероятно, интерпретируют его уход как их победу. "Я понимаю, ностальгию," сказал он, "но это не наша вина".

Отложив споры в сторону, последние недели были печальны и тихи для Марины Жердевой, 66-летнего художника, по словам которой, она слушала Радио Свобода в течение 40 лет, "прежде, чем это было позволено." Станция начала вещание в 1953 году, когда русские слушали коротковолновое радио, часто прикрепляя антенну в горшки на подоконнике и настраивая ночью, когда прием был лучше.

"Это были новости, культура, политические темы, замечательные программы, которые вы не могли найти где-либо еще", сказала Жердева.

"Я не очень хороший пользователь компьютера, мягко говоря. Радио - вы всегда можете включить его в любом месте. Я могла бы носить его с собой. Вы не можете сделать это с компьютером ", сказала она о громоздких настольных ПК, где смартфоны далеко на горизонте.

Изменение климата

После распада Советского Союза в 1991 году, президент России Борис Ельцин позволил Радио Свобода открыть бюро в Москве. Она получила средние волны, или AM, лицензию в марте 1992 года. В 2004 году она имела более 30 филиалов по всей стране, дававших ей доступ в России к 10 крупнейшим рынкам. Но к тому времени, Путин осуществлял контроль над информацией, и филиалы были вынуждены отказаться от программ Радио Свобода. За последние несколько лет, Радио Свобода слышали только те, у кого коротковолновое радио, те, кто мог получать слабый сигнал в Москве и интернет-пользователи, обращавшиеся на веб-сайт.

Korn и Джулия Рэгона, вице-президент RFE/RL, наняли Машу Гессен, российского американского журналиста, которая в прошлом году издала книгу, критикующую Путина, как редактора, базирующегося в Москве, а не в Праге. Но буря разразилась когда журналисты, которых уволили Korn и Рэгон, создали альтернативный веб-сайт, критикуя изменения.

Горбачев, который неосторожно помог добиться распада Советского Союза, открывая доступ к информации, заявил, что в свете последних запретов правительством Путина - в том числе законов против активистов, которые получают гранты из-за рубежа, от которых требуется зарегистрироваться в качестве иностранных агентов и изгнания из Россия Агентства США по международному развитию - это выглядело, как если бы Соединенные Штаты сделали “поворот кругом.”

Два российских диссидента, Людмила Алексеева из Московской Хельсинкской группы и Сергея Ковалева из Фонда Сахарова, написали в Конгресс требует расследования. Руководство Радио Свобода, по словам Алексеевой, повредило имиджу США здесь больше, чем когда-либо мог КГБ.

Хотя Конгресс финансирует Радио Свобода и других американских международных вещателей, таких как Голос Америки и Радио Фарда (которая нацелена на Иран), она находится в ведении Совета управляющих вещанием - четыре республиканца и четыре демократа назначаются президентом и утверждаются Сенатом Конгресса, чтобы предотвратить вмешательство конгресса. Совет приступил к обзору деятельности в России. Некоторые члены совета планируют посетить ее в начале этого года, и они говорят, что они не отказались от надежды на возвращение радиостанции в эфир.

«Альтернативные пути"

Людмила Телень, ранее редактор веб-сайта Радио Свобода, был среди тех, кто сообщил в сентябре, что она получит выходное пособие до конца года, если она немедленно подаст в отставку. "В выходные дни, они позволяют нам прибыть в офис на час, чтобы получить наши вещи", сказала она, "и они послали охранников, чтобы наблюдать за нами.”

“Когда я была редактором, я поняла очень хорошо, что мы должны были найти новую аудиторию, но я думала, что будет неправильно выбросить старых,” сказала она, отмечая, что станция становилась более инновационной и широко цитировались ее сенсации, интервью и политический анализ.

Гессен, говоря по телефону в четверг, сказала, что станция не может игнорировать, что ее аудитория уменьшалась в то время как русская Веб-аудитория росла.

“Мы проповедовали преобразования,” сказала она. "Наша работа была в доставке контента, и это то, что мы начали делать".

Она наладила партнерские отношения с несколькими другими независимыми сайтами, включая ТВ Дождь, интернет-телеканал, который будет использовать информацию Радио Свобода. "Чрезвычайно легко отключить доступ к одному веб-сайту", сказала Гессен. "Нам нужно иметь много альтернативных способов донести наш контент".

Изменения, возможно, были сделаны без учета такого шума? "Я спрашивал сам себя несметное количество раз," сказал Korn. Другие страны, включая Соединенные Штаты, имеют аналогичные законы, направленные против иностранного владения лицензиями на вещание. Что можно сделать, спросил он, выходить в интернет, с энтузиазмом.

Может быть, изменения были необходимы и запоздали, сказал Александр Морозов, директор Института Журналистики. Но он сказал, что они были бы приняты лучше, если бы сотрудникам была предоставлена возможность увидеть, могли ли бы они вписаться в новую стратегию.

"Изменение произошло очень грубым способом", сказал он. «Журналисты очень хорошо известны и уважаемы. Конечно, нет никакого другого способа, который был бы принят в России, кроме как довести до бешенства".скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24


Источник: Вашингтон Пост.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.