Сны о России. За зрелищем Олимпиады в Сочи стоит подавление СМИ России

Сны о России. За зрелищем Олимпиады в Сочи стоит подавление СМИ РоссииЦеремония открытия Олимпиады в Сочи 7 февраля была рисовкой. Светящая тройка плавала над сценой, красочные купола Василия Блаженного поднялись в воздух, и волшебный танец из "Войны и мира" уступил исследованию большевистской революции, залитой красным светом. "Сон о России" шоу, сделанное Константином Эрнстом, главой российского Первого канала, с помощью американских специалистов, вызвало в воображении современную, сложную европейскую страну, гордящуюся своей культурой и своей историей: "страна, в которой я хочу жить" написала в твиттере Ксения Собчак, светская львица и журналист.



Но было затруднение: одна из пяти снежинок не развернулась в Олимпийское кольцо. Реакция государственного телевидения была немедленной и красноречивой : вместо того чтобы позволить показать неудачу, прямой эфир был немедленно заменен на запись с репетиции. Это подмена реальности только одна из мер, которая придает российским СМИ ощущение Оруэлла "1984" .

Так же, как самый замечательный проект Владимира Путина защищен от террористической атаки “кольцом стали”, таким же образом, сам президент защищен от политических диверсий виртуальным "стальным кольцом", окружающих СМИ. Первый канал представил себя как «Первый Олимпийский» и одел свои ведущих в российскую спортивную форму. Любой критик Олимпиады был заклеймен как враг. Редакторы были предупреждены, что придирчивые репортажи будут угрожать выживанию автора их публикации .

В преддверии Олимпиады подчинявшиеся государству СМИ были очищены. Волна консолидации началась с РИА Новости, государственного информационного агентства, который всегда был лояльным Кремлю, но тонко интеллектуальным способом. Светлана Миронюк провела десять лет, восстанавливая бренд РИА Новостей и превращая его в современную многоязычную службу, которая пыталась создать образ России похожий на тот, на церемонии открытия в Сочи. Но в декабре она была заменена Дмитрием Киселевым, телеведущим, чьи ядовито антиамериканские и гомофобные тирады были бы чрезвычайными даже в советские времена. Сами РИА Новости были смешаны с Россией Сегодня, пропагандистским каналом на иностранных языках. Консолидация медиа-активов совпадает с похвальбой традиционных ценностей и наказанием за свободу слова.

Накануне Олимпиады, владельцы господина Киселева начали кампанию против Дождь, частного кабельного и интернет- телеканала. Детище Наталии Синдеевой, 42-летнего медиа- предпринимателя, он финансируется за счет ее мужа, Александра Винокурова. "Я хотела создать канал для таких людей, как мы", говорит г-жа Синдеева. Его молодые журналисты отвергли все, за что выступает г-н Киселев. Он вышел в эфир в 2010 году, во время президентства Дмитрия Медведева (в настоящее время премьер-министр), который одобрил его своими выступлениями. В крайней степени это захватило души молодых креативных московских типов которые протестовали против Кремля в декабре 2011 года. Но он быстро вырос до 18 млн. домов включая многие за пределами Москвы.

Недавно Кремлевские пропагандисты развязали кампанию ненависти против Дождя. Операторам кабельного телевидения приказали исключить его из их пакетов, лишая канал доходов от рекламы. Поводом для разгона были, вероятно, репортажи Дождя о роскошной усадьбе, принадлежащей Вячеславу Володину, заместителю главы кремлевской администрации, а также протестов в Украине. Но, как говорит г-жа Синдеева, что Кремль больше всего раздражала независимость Дождя.

Хотя государство формально контролирует лишь два основных вещателя, многие частные приходят прямо или косвенно под медиа-империей Юрия Ковальчука, друга Путина. Кроме Национальной Медиа Группы, которая имеет доли в трех телевизионных каналах, в том числе 25% Первого канала, у г-на Ковальчука также есть большая косвенная доля в Газпром-Медиа, крупнейшей медиа-группы России, владеющей пятью телевизионными каналами, несколькими радиостанциями и издательской компанией. Структура Газпром-Медиа является сложной: 100 % принадлежит Газпром банку, почти половина из которых принадлежит пенсионному фонду Газпрома. Большей частью из этого управляет фирма, связанная с г-ном Ковальчуком.

Компании, связанные с г-ном Ковальчуком также контролируют большую часть телевизионной рекламы. В 2010 году он купил Видео Интернешнл, крупнейшее рекламное агентство в России. На Газпром-Медиа и Видео Интернешнл приходится две трети телевизионного рекламного рынка страны. До недавнего времени г-н Ковальчук не играл почти никакой роли в Газпром-Медиа, но он в последнее время он стал более активным, говорят посвященные лица. Он принимал участие в назначении Михаила Лесина, основатель Видео Интернешнл, в качестве главы Газпром-Медиа.

Г-ну Лесину не привыкать к активам Газпром Медиа. Большинство из них, в том числе НТВ, были изъяты у Владимира Гусинского, медиа- магната, который создал их, а затем бежал из страны после прибытия Путина в Кремле в 2000 году. Г-н Лесин, тогда министр печати и массовых коммуникаций, одобрил секретный договор, по которому г-н Гусинский продал свои активы Газпрому в обмен на свою свободу и безопасность. Соглашение служило в качестве доказательства в Европейском суде по правам человека, что нападения на г-на Гусинского были политически мотивированными и происходили в нарушении Европейской конвенции. Как глава Газпром-Медиа, г-н Лесин осенью прошлого года вел переговоры о покупке медиа-активов у Владимира Потанина, другого ельцинской олигарха.

Одна радиостанция, Эхо Москвы, которая на две трети принадлежит Газпром-Медиа и одну треть американской фирме господина Гусинского, сохранила свою независимость, во многом благодаря личным отношениям его редактора, Алексея Венедиктова, с г-ном Путиным. Но это может скоро закончиться. На следующей неделе Газпром-Медиа проведет внеочередное собрание акционеров, которые может заменить давнишнего исполнительного директора Эхо одним из протеже мистера Лесина. Что характерно, Эхо Москвы попал под огонь критики из-за блога на своем сайте сравнившего Олимпийские игры в Сочи с Берлинской Олимпиадой 1936 года. Используя классический советский язык, представители от правящей партии "Единая Россия" осудили это как часть «антиСочинской кампании, развязанной в западных СМИ".

Государство также усиливает свою хватку в Интернете. Одна из самых популярных социальных сетей в стране, В Контакте, была захвачена дружественным Кремлю олигархом, Алишером Усмановым. Новый закон, поспешно протащенный через Думу, позволяет российской власти, блокировать интернет-сайты без распоряжения суда на основании нечетко определенному «экстремизму».

Как те, кто пережил конец Советского Союза, Путин хорошо знает об опасностях свободных средств массовой информации. Советский Союз поддерживался репрессиями и идеологией. Как только эти два столпа были удалены он рухнул. Главный инструмент управления г-на Путина деньги, которые купили лояльность. Но с замедлением экономики и колебанием валюты, г-н Путин теперь пытается укрепить свое положение.

СМИ могут создать и охотиться на врагов и в стране и за границей, возлагая ответственность за проблемы России на предателей и недоброжелателей. Встречая общественный совет в Сочи, г-н Путин уподобил Западную критику России "теорию сдерживания, нацеленной на препятствие развитию Советского Союза. Теперь мы видим то же самое". Олимпийские игры в Сочи предназначались, чтобы мобилизовать русских для новой борьбы. Но, без свободных СМИ, сложная и цивилизованная страна, представленная на церемонии открытия, останется ее названием: сном.скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24

Автор: Не указан

Источник: The Economist.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.