Россия и Китай: планируют строить авианосцы вместе?

Россия и Китай: планируют строить авианосцы вместе?
Могут ли Пекин и Москва в момент многообещающей дружбы двигаться в направлении совместной разработки некоторых самых сложных типов военный кораблей на планете?

Недавняя статья может означать, что Китай и Россия, возможно, рассматривают большой скачок в военном сотрудничестве: возможность совместной разработки авианосец.

Такая идея была поднята недавно в одном абзаце в Wall Street Journal в самом конце статьи, подробно описывающей борьбу Москвы за развитие передовой военной техники в связи с экономическими проблемами.

Абзац утверждает, в частности, что "Россия рекламировала то, что она назвала стратегическим союзом с Китаем, который может развиться в планы по созданию совместного авианосца."

Статья продолжает, объясняя, что:

“Чиновник военной промышленности, однако, заявил, что Китай повышает свои требования, и хочет контрольный пакет акций в проекте.

‘Мы рекламируем преимущества нашей дружбы", сказал чиновник. Но правда в том, что китайцы играют жестко».

С Россией в настоящее время стоящей на пороге окончательной продажи Китаю современного истребителя Су-35, обе стороны теперь могут рассматривать совместное развитие того, что некоторые считают абсолютным оружием в открытом море?

Причины за и против:

Есть ряд причин, почему Москва и Пекин могут или не могут, пойти на такую сделку:

Россия:

Причины, почему Москва будет избегать такого партнерства являются прямыми.

Во-первых, у России просто нет денег для такого финансово опустошающего начинания. Современные авианосцы стоят миллиарды долларов на проектирование, тестирование и производство. Такая возможность кажется глупой, когда каждый полагает, что Москва изо всех сил пытается модернизировать свою армию другими дорогими частями аппаратных средств перед лицом экономических санкций и ослабевающих цен на нефть.

С другой стороны у России может возникнуть соблазн в таком партнерстве, если Китай готов помочь финансами, чтобы развить усилия Москвы по созданию нового авианосца. Такой авианосец, как широко сообщалось в прессе, потребует миллиарды долларов для создания и может истощить военный бюджет России. Но если бы Пекин был готов оплатить большую часть затрат, в то время как Москва готова поделиться технологиями, то это может оказаться весьма заманчивым.

Тем не менее, действительно ли Россия хочет отдать еще более передовые военные технологии Китаю, который когда-нибудь может использовать их против нее, если отношения с Пекином испортятся?

Китай:

Пекин возможно колеблется работать с Россией по проекту авианосца по ряду различных причин.

Постройка авианосца в Китае была одним из главных приоритетов в течение нескольких десятилетий. Как я отметил еще в 2011 году:

"В 1985 году, Китай приобрел австралийский авианосец эпохи II мировой войны HMAS Мельбурн по цене металлолома, только чтобы сократить свой разрыв на несколько лет, чтобы изучить его конструкцию. Китайцы также приобрели три авианосца советских времен в 1990-х годах у России и Украины: «Киев», «Минск» и «Варяг». «Киев» и «Минск» действительно в конечном итоге превратились в парки развлечений. Тем не менее, китайцы тщательно изучили оба авианосца во время продолжающихся усилий по разработке технологии строительства авианосцев. В то время как оба авианосца далеко не обладали возможностями современных американских ядерных носителей, не имели никаких секретов или технологий, китайцы смогли учиться на дешевом тому, что окажется полезным для более поздних судов. Тратя изначально миллионы вместо миллиардов позже, чтобы они могли учиться на успехах и неудачах других, отчего только выиграли бы китайские военные стратеги и ускорились их усилия".

Но усилия Пекина не останавились на достигнутом:

"... Варяг, самое знаменитое из купленных «казино», был куплен [у Украины] в марте 1998 года за $ 20 млн долларов. Китайская компания, которая приобрела судно имела тесные связи с китайскими военными, а затем Варяг оказался в подвешенном состоянии в течение более 15 месяцев. Турецкие официальные лица не позволили авианосцу проход через Дарданеллы, ссылаясь на давнее правило, не позволяющее авианосцам проход через проливы. Ходят слухи, что Китай тогда предложил Турции более $ 360 млн долларов в красиво преподнесенном 'пакете помощи в экономике и туризме", за позволение прохождения предполагаемого плавающего казино".

Но Варяг никогда не снаряжался игровыми автоматами или столами для игры в крэпс [чтобы превратить авианосец в плавучее казино, что являлось воображаемой причиной продажи]. Вместо этого, авианосец советской эпохи был полностью разобран и воссоздан в более современный авианосец”.

По сей день у Китая есть только восстановленный бывший Варяг, теперь переименованный в Ляонин, несмотря на все его многолетние усилия. Даже если Китай построит несколько авианосцев, с Россией или самостоятельно, надо помнить, что авианосец не автономная платформа оружия. Нужно защитить авианосец средствами, которые могут отразить удары субмарин, ракет и других видов военной силы, способных потопить плавающий аэродром — увеличивающих стоимость на дополнительные миллиарды. В то время, когда китайская экономика начинает ухудшаться, захочет ли Пекин выбросить миллиарды долларов на такой проект?

Не устарели ли авианосцы?

Может быть еще более весомая причина, чтобы российско-китайский проект постройки авианосца никогда успешно не стартовал: марш технологий.

Как мы видели из самого Китая, многие страны разработали оружие, специально нацеленное на уничтожение авианосцев. В то время как повсеместно в течение многих десятилетий создавались различные типы ракетных платформ, которые бросили вызов господству авианосцев, их быстрое распространение во многих странах по всему миру — и в большем количестве — это может быть, конечно, аргументом для Пекина и Москвы тратить свои деньги в другом месте.

Как отметил Джерри Хендрикс в отчете для Центра новой американской безопасности (CNAS) еще в 2013 году, говоря о китайском DF-21D, или "убийце авианосцев" и угрозе, которую он представлял американским авианосцам:

"Использование маневренной боеголовки (Марв), размещенной на ракете CSS-5, Второе Подразделение Артиллерии Китая заявляет, что его доктриной будет насыщать цель разделяющимися боеголовками и многократными ударами ..."

Хендрикс тогда отметил пугающее преимущество в стоимости:

“В то время как Соединенные Штаты не знают стоимость этой системы оружия, некоторые аналитики оценили затраты на ее приобретение от $5 до $11 миллионов. Принятие высшей оценки в $11 миллионов за ракету дает обменное отношение $ 11 млн на $ 13,5 млрд, что означает, что Китай может построить 1,227 DF-21Ds на каждый авианосец, который может построить США".

Таким образом, вопрос, кажется, довольно прост: Зачем Китай будет вкладывать миллиарды долларов в авианосцы с Россией или даже самостоятельно, когда он в первую очередь работает, чтобы подорвать военную полезность такой платформы оружия?

Закрытие мысли:

Назовите меня скептиком, но я не думаю, что в ближайшее время мы увидим Си Цзиньпина и Владимира Путина стоящими на причале и наблюдающими на совместно разработанный авианосец. В то время как у обеих стран есть много областей, в которых можно усилить сотрудничество, авианосцы, вероятно, не будут одной из них.скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24

Автор: Harry J. Kazianis

Источник: The National Interest.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.