Украина просто получила нового премьер-министра. А нуждается в реформе

Украина просто получила нового премьер-министра. А нуждается в реформе

Нового лица не достаточно, чтобы победить коррупцию
Отставка в воскресенье Арсения Яценюка, человека, который стал «камикадзе» премьер-министром Украины в период после революции Майдана 2014 года, создала непосредственный вакуум власти в Киеве. Но этот вакуум предсказуемо быстро был заполнен парламентским одобрением Владимира Гройсмана в качестве нового премьер-министра в четверг. За четверть века постсоветской независимости Украины, автоматически возобновляемая клика не более нескольких десятков ведущих фигур занимала ключевые политические посты, несмотря на две народных революции, качающейся маятник привилегий среди крупных промышленных кланов страны, и постоянный геополитический пинг-понга между Востоком и Западом.

Гройсман в последнее время занимал пост председателя Верховной Рады с 2014 года, и лоялен президенту Петру Порошенко, одному из самых богатых бизнесменов Украины. С 2006 по 2014 год, Гройсман был мэром Винницы, где он прославился организацией довольно чистой администрации и даже реализацией прозрачности, ориентированных на реформы в сфере услуг местных органов власти. Во время своего пребывания в Раде, он приглядывал за двумя основными пакетами законодательных реформ, но был зажат в тиски капризной правящей коалицией и стиснут со всех сторон конкурирующими олигархическими интересами.

Намного более тяжелая, но в конечном счете более важная проблема та, что новый премьер-министр должен сделать, чтобы вернуть Украину в нужное русло. Экономика перенесла двузначный спад начиная с революции Майдана и российского вторжения в 2014 году с безработицей выросшей более чем на 10 процентов. Обычные украинские домохозяйства видят снижение их заработной платы и пенсий, в то время как цены поднимаются на все, от топлива до импортируемых товаров.

Без спасательного пакета антикризисных мер в размере $40 миллиардов от МВФ и Западных правительств, Украина будет не в состоянии покрыть свои бюджетные расходы и не выполнит своих обязательств по своим долгам, что вызвало панику и дальнейший экономический коллапс. Цена этой Западной помощи - прогресс Украины на пути реформ по борьбе с коррупцией, к которым президент П.Порошенко и его политические союзники публично призывают, но прогресса в которых удручающе мало наблюдается за последние два года.

Успешная реформа начинается с прочной, последовательной и прозрачной власти закона, который, в свою очередь, зависит от эффективности судов, прокуратуры и полиции. До сих пор,  Украина улучшила свою полицию  несколькими тысячами новичками, обученными американскими, канадскими и европейскими коллегами, и снабженными блестящими новыми полицейскими автомашинами Toyota Prius, пожертвованными Японией. Но подавляющее большинство украинской полиции все еще практикует старые пути, включая вымогательство и сговор с влиятельными местными деловыми кругами и политическими интересами.

Реформы в судах Украины также тормозится самим масштабом проблемы. Из трех высших органов страны для слушания конституционных, гражданских и жалоб общей юрисдикции, вплоть до местных районных и городских судов, почти десять тысяч судей Украины просто слишком близки к своим покровителям в бизнесе и политических ветвях власти. Увольнение коррумпированных судей стало бы очевидным хорошим началом, но Украина не имеет тысячи квалифицированных кандидатов, ожидающих, чтобы взяться за их дела, даже если президенту Порошенко можно было бы доверить их назначение.

Самый заметный прецедент для реформ верховенства закона Украины был драмой вокруг Генеральной прокуратуры. С советских времен, прокуроры имели почти неконтролируемые полномочия вмешиваться в судебные дела или возбуждать уголовные дела, что позволяло им накапливать огромные состояния. Самый последний обитатель офиса, союзник П.Порошенко Виктор Шокин, был окончательно уволен в прошлом месяце за вопиющее злоупотребление служебным положением и коррупцию. Тем не менее, молодые реформаторы, как Виталий Каско и Давид Сакварелидзе, привлеченные в прокуратуру после революции Майдана, чтобы навести порядок в доме, также была уволены, и мощное учреждение остается под контролем политических лоялистов Порошенко и циничных приспособленцев эпохи Януковича.

Без дальновидного руководства и надлежащего управления наверху, невозможно осуществить реформы во всей обширной и сложной бюрократии Украины. Но откуда взять такое руководство в системе, где все считают, что политическая власть является средством для обогащения и защиты привилегий? Украинцам, ожидающим наконец увидеть материальные положительные результаты спустя два года после революции Майдана и ворчливым кредиторам и союзникам Украины на Западе, это становится удручающе всеобъемлющей проблемой.скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24

Автор: Matthew Rojansky

Источник: The National Interest.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.