Идущий по канату над "холодной войной"

Идущий по канату над "холодной войной"Я впервые встретился с Равилем Биктагировым, русским канатоходцем, в 1990 году, когда он был в турне с Московским цирком.

Это был специальный тур, он сказал мне тогда. На протяжении большей части предыдущего десятилетия Московскому цирку было запрещено выступать в США и других стран НАТО в наказание за советское вторжение в Афганистан.

Когда я встретил его, Берлинская стена только что исчезла, холодная война закончилась, и цирку было разрешено совершить поездку еще раз, чтобы показать знаменитой руссккий цирк, известный своими танцами медведей и украинскими акробатами. Они два года совершали турне по США, и в тот день они были в Рино, штат Невада.

До того, когда я подошел к красному кольцу арены в конце выступления, чтобы поговорить с Равилем, красивым, мускулистым мужчиной с длинными светлыми волосами и широкой улыбкой, я никогда не встречал знаменитостей, не говоря уже о русских.

Он был демонтировал тяжелое оборудование после спектакля, то, где он бросал сальто на тонкой проволоке поднятой более чем на 50 футов в воздухе и выполнял другие трюки, такие как баланс с тремя женщинами - две на плечах и одна на голове - так он переходил от одного конца проволоки на другой, очень медленно. Ничего, кроме длинного шеста для баланса и его чувства равновесия не удерживало его от падения.

Цель цирка была не просто развлекать, он также был должен принести кусочек России в чужие края, чтобы показать миру, что по ту сторону железного занавеса есть смешной, забавные артисты, чья работа была бы встречена и приветствована членами аудитории, такими как и я. Я читал статью о Равиле в местной газете за день до этого, как он ходил по канату через близлежащую реку, и мне захотелось встретиться с ним.

На следующий день я увидел его в лицо, я был так влюблен в цирк, что спонтанно пригласил Равиля и его труппу канатоходцеы в мой дом. Он улыбнулся и взял мой номер телефона, который я написал на листке бумаги. Я никогда не ожидал от него звонка.

На следующий день, однако, раздался звонок, и через неделю, на выходной день, появилась вся труппа, желая познакомится с американскими семьями и половить рыбу.

Мы жили на берегу озера, и мы провели день в воде, еде, питье, рыбалке и говорили о русском и американском образе жизни. Артисты были высокообразованными людьми. Они гордились Советским Союзом, его поддержкой искусства, и им нравилось работать в государственном цирке.

Сейчас, более чем два десятилетия спустя, Советского Союза больше нет. Московский цирк тоже распался и тысячи артистов уже не идут по миру для распространение доброй воли.

Многие из самых талантливых цирковых артистов России в настоящее время работают анонимно для коммерческих Цирк дю Солей в шоу, которые нацелены на большую прибыль, и не ведущие "к миру во всем мире".

Это позорно, размышляет Равиль, который уже давно ушел из цирка и эмигрировал в Лас-Вегас.

Мы по-прежнему остаемся на связи между концертами - только теперь он работает рабочим сцены, а не звездой цирка.

Он мечтает о возвращении в Россию, но больше всего он мечтает вернуться к своей общественной жизни - в воздухе перед толпой. Он скучает по своим трюкам.

Как и многие советские исполнители, он не считает Цирк дю Солей "настоящим" цирком - слишком много фантазии в масках и костюмах, слишком много высокотехнологичных декораций, но не хватает смертельных трюков, говорит он.

Он часто вспоминает те дни, когда народная дипломатия между Соединенными Штатами и Россией была принята всерьез. Правительства не всегда ладят, отметил он, но на уровне "люди к людям", им удалось многое сделать.

Раньше он регулярно появлялся на телевидении, в газетах, в школах и на других общественных мероприятиях. Приезд Московского цирка в город на Западе, будь то Париж или Нью-Йорк, всегда был праздничным днем и возможностью для рядовых граждан получить наслаждение от выступления артистов, таких, как он.

Для многих это была, пожалуй, единственная возможность познакомиться с людьми из Советского Союза.

Искусство ходьбы по канату, вероятно, не известно, как дипломатический маневр, но в прошлом, когда Равиль и его коллеги-артисты были опорой для международных схем, так или иначе цирковое искусство, казалось, могло свести два народа вместе на более простом уровне.

Московский цирк сделал то, что должны сделать культурные обмены: принести немного больше мира и взаимопонимания между народами.

Ким Пальчикофф,
является автором "Клоуны в пустыне",
блога о русских цирковых артистах в Лас-Вегасе
и за его пределами.

скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24


Источник: "Нью-Йорк Таймс".

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.