Зачем Россия тратилась на саммит АТЭС?

Владивосток ночьюЛюди задают вопрос: «Зачем Россия проводила саммит АТЭС?» Люди не понимают, зачем нужно было кормить гостей блинами с икрой и к чему вообще мы тратимся на какие-то форумы. Доводы о сотнях миллиардов рублей, вкачанных в приморскую инфраструктуру, многих убеждают, но вопрос «А без саммита не могли, что ли?» всё равно остается.

Могли, разумеется. И безо всякого АТЭС на развитие Дальнего Востока расходуются значительные средства из бюджета. Но в том-то и дело, что встреча высоких делегаций азиатско-тихоокеанского региона на острове Русский повлияет на дальневосточное развитие прямо и непосредственно.

Дело в том, что Россия провела только что завершившийся саммит Форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» на правах председательствующей страны. Это значит, что в 2012 году мы не только принимаем гостей, но и определяем, чем должна заниматься на протяжении целого года солидная международная организация. Повестку дня всегда формулирует страна-председатель – это свойственно любым подобным площадкам: и G-8, и Евросоюзу, и ОДКБ. Выгоды от такого привилегированного положения очевидны всякому, и каждый временный лидер старается использовать его по максимуму.

Зачастую это происходит в ущерб остальным: межгосударственному объединению навязывается задача решать внутренние проблемы страны-председателя. Одним из ярких примеров подобного рода может служить полугодовое верховенство Польши в Евросоюзе (1 июля – 31 декабря 2011 года), в течение которого вся Европа вынуждена была жить исходя из польских внешнеполитических приоритетов. Пользуясь своим положением, Польша немедленно реанимировала проект «Восточное партнёрство», откалывающий от России бывшие республики Союза, причём деньги на него в размере 700 млн. евро выделила вовсе не польское правительство, а Еврокомиссия. Сегодня страной-председателем в ЕС является Кипр. Очевидно, что такая маленькая страна, всё население которой составляет 800 тыс. человек, не в состоянии предложить Европе ничего, кроме собственной головной боли: сейчас Кипр изо всех сил пытается выбраться из финансового кризиса, усугублённого его близкими отношениями с Грецией.

Россия как страна-председатель АТЭС также пытается использовать высокий статус в своих интересах. Однако, в отличие от иных государств, мы предлагаем другим странам-участникам привлекательные цели и взаимовыгодное сотрудничество – давно доказано, что это гораздо более продуктивный подход. Так, двумя главными задачами, вынесенными Россией на повестку дня в АТЭС на 2012 год, являются развитие транспортной инфраструктуры региона и продовольственная безопасность.

О том, что нашей стране самой судьбой велено стать «транспортным мостом» между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, говорится давно. Наши железнодорожные магистрали, а главное, Северный Морской путь способны надёжно связать два наиболее развитых региона в мире. Более того, грузооборот по российской территории позволит сэкономить мировым экономикам громадные деньги – эксперты называют цифру в 670 млрд. долларов до 2020 года. Эта выгода призвана подстегнуть зарубежные инвестиции в транспортную и логистическую инфраструктуру России.

Преимущества развитой сети дорог объяснять не надо: это и деньги, и рабочие места, и большая экономическая связность территории. Таким образом, идея «транспортного моста» – отличный пример стратегической цели, выгодной как нашей стране, так и зарубежным партнёрам.

Другим примером перспективного взаимодействия России и АТР является продовольственный вопрос. Вот уже несколько лет Россия продаёт за границу свою пшеницу и планирует к 2020 году удвоить экспорт зерна – до 35–40 млн. тонн. При этом именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе проживает большинство голодающих на планете – 580 млн. из 925 млн. человек. Всё, что нам нужно для взаимовыгодного сотрудничества в этой сфере, – это строительство нового зернового терминала на Дальнем Востоке, которого там у нас пока нет. И в этом вопросе мы можем добиться такого решения, которое сыграет на руку всем.

Двумя указанными точками совместного приложения сил наше сотрудничество со странами АТР не исчерпывается. Однако именно транспорт и продовольствие наиболее наглядно показывают, как Россия может усилить свои позиции через решение общепланетарных насущных вопросов. Не менее важно и то, что нашей стране, в отличие от многих других государств, действительно есть, что предложить миру – и при соответствующем подходе нам откроются блестящие перспективы развития.

Остаётся добавить, что уже в следующем году нас ждёт кресло председателя в «Группе 20», а в 2014 году нашей стране предстоит возглавить «Большую Восьмёрку» и БРИКС. Это значит, что у России имеется отличная возможность продолжить формировать повестку дня в ещё более глобальных масштабах – к собственной и общей выгоде.

Согласитесь, это стоит того, чтобы неделю в году попотчевать съехавшихся со всего мира гостей блинами с икрой.скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24


Источник: Файл-РФ.

ВАК
  • ВАК
  • 12 сентября 2012 12:21
"Это значит, что в 2012 году мы не только принимаем гостей, но и определяем, чем должна заниматься на протяжении целого года солидная международная организация. Повестку дня всегда формулирует страна-председатель – это свойственно любым подобным площадкам: и G-8, и Евросоюзу, и ОДКБ. Выгоды от такого привилегированного положения очевидны всякому, и каждый временный лидер старается использовать его по максимуму". Вот как раз очевидность и не очевидна, поскольку сегодня ни одна страна не учитывает естественный процесс социокультурных трансформаций и обусловленную им череду локальных кризисов - нет стратегии, опирающейся на достоверные и долгосрочные прогнозы. Вместо прогнозов продуцируются прогнозные сценарии с частотой написания научных статей различными экспертами и с диаметрально противоположными выводами. Ситуация не меняется независимо от формата: АТЭС, ШОС, G8, мировое правительство и т.п., - поскольку не меняется методология. В результате почти все, что создается в ходе естественного процесса тратится на противоборство с ним...
vpaster
  • vpaster
  • 15 сентября 2012 14:16
ВЫСКАЗЫВАНИЕ\\О том, что нашей стране самой судьбой велено стать «транспортным мостом» между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, говорится давно.\\
Это заблуждение, что не от Бога то не исполнится. Это как у наркоманов. Пребывание в мире иллюзий.
Добавить комментарий
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.