Супер оружие российских военно-воздушных сил: остерегайтесь истребителя Стелс PAK-FA

Супер оружие российских военно-воздушных сил: остерегайтесь истребителя Стелс PAK-FAРоссийский Сухой T-50 истребитель Стелс PAK-FA может оказаться грозным конкурентом американских боевых самолетов пятого поколения, таких как Lockheed Martin F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter. Действительно, в некоторых позициях, новый русский военный самолет будет превышать построенные США самолеты, но PAK-FA не без недостатков.

"Анализ, который я видел о ПАК ФА указывает на довольно сложный дизайн, который по меньшей мере равен, а некоторых частях даже превосходит американские самолеты пятого поколения”, сказал «Национальному интересу» бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула. "Он, безусловно, имеет большую гибкость благодаря сочетанию вектора тяги, всех движущихся поверхностей хвостового оперения и превосходного аэродинамического дизайна, чем у F-35."

Действительно, ПАК-ФА, кажется, оптимизирован для роли воздушного превосходства над F-22, более чем многоцелевой атакующий F-35. Как Raptor, ПАК-ФА разрабатывается, чтобы летать высоко и быстро, чтобы придать максимальное количество энергии запуска своему арсеналу дальнобойных ракеты воздух-воздух - что значительно увеличит дальность этих ракет.

"С точки зрения производительности он, безусловно, надеется конкурировать с Raptor", сказал «Национальному интересу» один высокопоставленный военный чиновник с большим опытом работы над американскими истребителями пятого поколения.

Как и F-22, российская машина, как ожидают, будет в состоянии летать со сверхзвуковой скоростью в течение длительного периода времени - вероятно, быстрее, чем 1.5М. Максимальная скорость самолета должна быть больше, чем 2,0М - предполагается что его маловидимая обшивка способна справиться с напряжением.

Однако, в отличие от американского самолета пятого поколения ПАК ФА уделяет меньше внимания скрытности и сильнее акцентируется на маневренности. В то время как он может конкурировать с Raptor с точки зрения сырья кинематической производительности, ПАК-ФА значительно превышает F-35. И, рентабельность производительности может возрасти.

Российский самолет в настоящее время работает на модифицированных версиях двигателей Су-30 Flanker называемых Изделие 117 или AL-41Ф1, которые производят около 33 000 фунтов тяги. Двигатель, который работает далеко на более высоких тепловых нагрузках, чем оригинальные двигатели AL-31, из которых он был создан, оказался не такой надежный, как планировалось первоначально. Но нынешние двигатели являются лишь временными. Более поздние производственные варианты ПАК-ФА, как ожидается, будут оснащены новым двигателем под названием Изделие 30, который должны ввести в строй в 2020 году.

Российский самолет также оснащен мощной авионикой, которая является развитием работы Сухого на истребителях серии Flanker. "Судя по всему, авионика берется у Су-35С с добавлением многорежимного радара AESA очень высокой мощности апертурой Х-диапазона”, сказал Дептула.

Кроме того, есть признаки, что ПАК ФА также оборудован радиолокационным комплектом L-диапазона, который способен обнаруживать присутствие стелс истребителя размером с самолет. В то время как радар L-диапазона не позволит ПАК-ФА нацелиться на стелс самолет, он позволит пилоту сосредоточить другие датчики самолета на определенном участке неба.

В дополнение к радарам и электронным устройствам поддержки, ПАК-ФА оборудован инфракрасным поиском и следящей аппаратурой.

В то время как русские добились огромных скачков в своих возможностях датчиков, военные самолеты США по-прежнему держать преимущество в плане слияния датчиков и данных, что имеет решающее значение для современной войны. "Вопрос в том, могут ли россияне достичь такой же степени слияния данных и сетевых возможностей, как у F-22A и F-35 — прямо сейчас я бы поставил деньги на США и наших союзников в этой связи," сказал Дептула.

Высокопоставленный американский промышленный чиновник согласился с оценкой Дептулы. С точки зрения его авионики, ПАК-ФА ближе к Boeing F / A-18E / F Супер Хорнет или F-16E / F Block 60, чем к F-22 или F-35. "Кто-то может утверждать, что ПАК-ФА боец 5-го поколения, но он более истребитель 4,5 поколения по американским стандартам, "сказал промышленный чиновник.

На самом деле, отсутствие у ПАК-ФА истинного слияния датчиков и комплексных линий передачи данных, одного уровня с его американскими коллегами, может оказаться его ахиллесовой пятой. Американские стратеги продвигают подход, при котором каждое воздушное судно, или надводный корабль может действовать в качестве датчика для любого самолета, судна или транспортного средства, которое несет на себе оружие. Выстреливший самолет может даже не вести оружие, как только оно было запущено. ВМС США уже реализует конструкцию, названную Военно-морским Встроенным управлением огня – Counter Air (NIFC-CA), который будет делать именно это. ВВС тоже работает на чем-то подобным.

“В будущем — в то время как аэродинамические характеристики будут по-прежнему иметь важное значение — скорость, дальность и полезная нагрузка будут важны в большей степени, чем маневренность. Еще более важное значение будет иметь способность повсеместно делиться знаниями до такой степени, что у нас появится более быстрое преимущество решения, чем у какого-либо противника”, сказал Дептула. “Это - понятие ‘боевого облака’. Это больше о том, что мы интегрируем датчики стрельбы, в существующие системы больше, чем в новые платформы."

Старший военный чиновник согласился с оценкой Дептула, но добавил, что ПАК ФА имеет другую уязвимость. Россияне, как правило, не имеют потребности бороться внутри плотной, очень передовой комплексной системе ПВО (IAD), как у американского самолета. Таким образом, в то время как у ПАК ФА действительно есть тайные особенности, он меньше акцентируется на слабые технологии наблюдающих, чем это делает F-22 или F-35. "Его отставание по приоритетам скрытности и слияние датчиков сделает его уязвимым к западным самолетам пятого поколения, конечно F-22”, сказал чиновник. "Когда вы посмотрите на концепции ВВС США [американские Военно-воздушные силы] применяемую командами F-22 / F-35, у ПАК-ФА будут значительные проблемы".

С китайцами, однако, другая история. "По этому сценарию, кстати, именно поэтому китайцы видят ценность в комбо J-20 и J-31", сказал высокопоставленный чиновник.

В любом случае, в то время как Россия могла бы разработать очень способный истребитель пятого поколения, есть вопросы о том, может ли страна производить такую машину. Советская промышленная база всегда оптимизировалась для получения больших количеств при относительно грубом контроле качества. Тем не менее, технологии стелс требуются уровня точности изготовления, который Россия никогда не демонстрировала прежде, особенно после распада ее промышленной базы в годы, последовавшие за распадом Советского Союза. "Ей предстоит долгий путь прежде, чем достигнуть МОК [начальной боевой готовности]," сказал высокопоставленный промышленный чиновник. "Оба и русские и китайцы до сих пор не наладили производство ни одного из своего оружия нового поколения. Россияне должны сначала реанимировать свой аэрокосмический промышленный потенциал .... и у них нет технологии стелс, производства и опыта работы, как в США".

Старшие американские чиновники Военно-воздушных сил согласились с промышленной оценкой чиновника. “Я упомяну, что получение самолета пятого поколения от чертежей до полностью функционального и надежного очень трудное”, сказал высокопоставленный чиновник ВВС. "Они не имеют такого опыта, как у нашей производственной базы при некоторых возможностях, которые они хотят иметь в нем, и что все еще довольно трудно сделать для нас, поэтому я предсказывая рост проблем при исполнении."

Всесторонне оценить ПАК-ФА, прежде чем он будет выставлен, является сложным делом даже для людей, имеющих доступ к данным военной разведки. "Трудно сказать, до тех пор, пока ПАК-ФА не пойдет в производство", сказал другой высокопоставленный чиновник ВВС. "Я сомневаюсь, что они будут на одном уровне с нашими истребителями пятого поколения, но у нас их мало, и они, скорее всего, будут превосходить количеством машин четвертого поколения. [истребителями, как F-15, F-16 или F / A-18.] "

Тем не менее, Соединенные Штаты начали работать над формированием требований для следующего поколения преемников F-22 и F-35 в виде FX ВВС истребителей превосходства в воздухе и F / A-XX ВМС США следующего поколения ударных истребителей. Но даже до этого, есть шаги, которые может предпринять Пентагон, чтобы смягчить угрозу, исходящую от российских и китайских истребителей Стелс.

“Самолет пятого поколения и информационные технологии предполагают новые концепции работы, которые мы еще в полной мере не использовали. Я бы предположил, правильно направлять нашу энергию, прежде чем тратить много времени и денег на строительство еще более эволюционных истребителей", сказал Дептула. "LRS-B [Ударный бомбардировщик дальнего действия], если должным образом продумать его развитие, будет следующим главным компонентом этой концепции, чем будет FX и F / A-XX."

Дептула сказал, что, полное объединение разрозненного оружия Пентагона так, чтобы оно функционировало как единое целое, обеспечит возможности за пределами того, что может обеспечить новый самолет. "Будущие разработки по обмену данными обещают резко повысить таким образом, что боевые эффекты достигаются также тем, что отдельные космические активы полностью объединяются с морскими, сухопутными, космическими и кибер-системами для формирования вездесущего оборонно-промышленного комплекса", сказал он. “Отдельные системы соединены вместе, чтобы сформировать САМОФОРМИРУЮЩИЕся/самовосстановливающееся "боевой облако» и способный усилить их соответствующие преимущества, одновременно обходя конкретные слабости и уязвимости системы, здесь мы должны быть впереди. Это вполне может быть основой следующей ‘стратегии погашения’, которую [Министр обороны] и его заместитель теперь защищают”.скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24

Автор: Dave Majumdar

Источник: The National Interest.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.