Олланд избегает борьбы за защищенные рабочие места, так как нарастает давление ЕС

Олланд избегает борьбы за защищенные рабочие места, так как нарастает давление ЕСPS. не все так рыночно оказывается в европе, как нам заливают наши либералы. Там жестко регламентируется рынок услуг и мигрантов не пускают в огромное количество профессий.

(Рейтер) - Это похоже на хлебные очереди в Советской России, но извилистая очередь от парижской Оперы Гарнье в субботнюю ночью полна туристов ждущих разного рода дефицитного товара: такси, чтобы добраться домой.
Недовольство нехваткой такси Парижа - у города теперь их меньше, чем было в 1920 - это всего лишь один симптом убивающих конкуренцию правил, которые ограничивают доступ к десяткам профессий и которые по мнению ЕС останавливают рост французской экономики.

Но президент Франсуа Олланд еще должен все же сформулировать любые планы, чтобы разбить поведения картельного типа в профессиях, начиная от таксиста, до нотариусов и ветеринаров, несмотря на новые звонки из Брюсселя, призывающие сократить бюрократизм.

Его нежелание рисковать в борьбе с влиятельными заинтересованными группами показывает пределы его аппетитов к реформам, когда по словам многих экономистов, конкуренция может дать пошатнувшейся экономики импульс.

«Это реформы, которые приносят плоды сразу," сказал руководитель Barclays европейский экономист Филипп Гюден. "Когда вы вводите конкуренцию, у вас есть новые игроки, таким образом, Вы создаете рабочие места, и Вы немедленно уменьшаете цены."

Европейская комиссия должна в сентябре увеличить давление на государства-члены, чтобы прекратить регулирование в соответствии с условиями ЕС на свободного перемещения лиц, услуг и капитала, сказал европейский источник.

Несмотря на давление рынков и партнеров по ЕС к реформам, Греции и Италии добились незначительного прогресса во взломе закрытых профессий для конкуренции перед лицом укоренившихся интересов.

Но нигде нет более упорного сопротивления, чем во второй по величине экономики еврозоны, где "конкуренция" имеет негативный подтекст и предыдущие попытки либерализации сели на мель.

"Это не просто мощные лобби с устоявшимися традициями солидарности против угроз - - факт, что Франция думает, что конкуренция это не обязательно хорошо", говорит Эрик Ле Буше, журналист деловой газеты Les Echos и соавтор заказанного правительственного доклада 2007 года, в котором призвал к отмене госконтроля профессий.

Политический класс Франции почти лишен защитников свободного рынка, что отражает широкие государственнические и анти-либеральные взгляды. Так называемая директива "Болкештайна" ЕС по услугам в 2006 году встретила самое ожесточенное сопротивление во Франции.

Скептицизм едва ли уменьшился. В дорожной карте 2012 года реформ бывший генеральный директор EADS Луи Галуа, раскритиковал "доминирующую" риторику Комиссии о конкуренции и, которая в отличие от 2007 года, включала нулевые рекомендации по отмене госконтроля.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА

В то время как Брюссель сделал отмену госконтроля условием предоставления Франции больше времени, чтобы сократить свой дефицит бюджета, экономисты говорят, что это должно быть сделано для экономической выгоды.

Эрве Boulhol, руководитель бюро Франции в Организации экономического сотрудничества и развития, заявил, что амбициозная реформа услуг может дать 5 дополнительных пунктов ВВП в течение десяти лет, но может стать дорогостоящей в ближайшей перспективе.

Экономист Гилберт Cette в Университете Экс-Марсель рассчитывает, что открытие профессиональных услуг только повысило бы потенциал роста на целых 0,2 процентного пункта в год.

Действительно, если руководствоваться телекоммуникациями, приватизация которых в 1990-х годах привела к резкому падению цен, а также к тысячи новых рабочих мест.

Но французские государственные чиновники говорят, что это не приоритет преобразовать приблизительно 150 регулируемых профессий, участники которых охраняют доступ через экзамены, высокие цены на затраты и контроль над числом держателей лицензии.

В то время как ограниченное предложение поддерживает цены и стандарты, она искажает рынок: 19,000 такси Парижа охватывают город легко в будние дни, но не отвечают надобности в выходные ночи, когда наступает пик спроса. Отмена госконтроля может позволить новым участникам удовлетворить этот спрос.

Водители боятся других последствий. «Если будут 50 000 такси на улицах Парижа, мы будем есть друг друга живьем", сказал Хосе, 56-летний водитель такси с 14 летним стажем, который зарабатывает около 200 евро в день, работая по 11 часов в день, каждые 13 из 15 дней.

Франция отнюдь не единственная страна подозреваемая в любви к регулированию. Из более чем 200 стран Австрия является худшей в Европе по количеству регламентированных профессий, в то время как у Великобритании и Германии их больше, чем во Франции, по данным веб-сайта Европейской комиссии.

Но уровень безработицы во Франции составляет 11 процентов, что более чем вдвое превышает Австрию и создает барьеры для увеличения некоторых рабочих мест во Франции, более неясными и трудными, чем где-либо еще.

Нотариусы, например, должны быть назначены индивидуально Министерством юстиции после семи лет учебы - их число устанавливается в 9500 - и можно открывать нотариальную практику, если только они покупают ее у уходящего на пенсию нотариуса. Даже в этом случае, покупка должна быть одобрена старшими нотариусами в региональных и общенациональных обществах.

Нотариусы защищают вековую систему, говоря, что они выполняют государственный мандат на обеспечение подлинности дел.

Но теперь их мир среднегодовой заработной платы в 225 000 евро ($ 291 900) и завидной обеспеченности работой сталкивается с рядом проблем, не в последнюю очередь из-за дипломированных нотариусов отчаянно пытающихся войти в сообщество.

«Семь лет исследований, два года стажировки, теперь безработный", пишет пользователь под псевдонимом "Edenwood" на новостях форума для безработных нотариусов. "Я думал, что обучаюсь работе своей мечты, но я обнаружил прогнившую систему. Не делайте этого».

НАЗРЕВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Олланд не сильно сдвинулся с мая, когда Европейская комиссия написала, что Франция должна «повысить конкуренцию в сфере услуг» и «устранить необоснованные ограничения".

На вопрос в прямом эфире в этом месяце, планировал ли он покончить с бюрократической волокитой для некоторых рабочих мест, он сказал, что сомневается в экономической выгоде, добавив: "Вы думаете, что такси действительно живут хорошо в эти дни?"

Дидье Hogrel, руководитель Союза таксистов FNDT, который повторил это, сказал, что его профессия пострадала от "недобросовестной конкуренции" и они были бы готовы нанести удар "в тот же день", если правила окажутся под угрозой.

Нотариусы высказались аналогично: "Мы не затронуты директивой о профессиональной квалификации, и Брюссель знает это", сказал Жан Tarrade, председателя Высшего совета нотариусов, ссылаясь на европейское управление 2005 года.

Европейский источник сказал, что регулирование было оправдано в профессиях, где барьеры для доступа гарантируют государственную безопасность - но не все. Где барьеры были необоснованны, Комиссия искала гармонизацию, вместо того, чтобы начать слушания о нарушениях.

Французский чиновник отказался детализировать любые инициативы отмены госконтроля, но действительно говорил, что Минфину поручили технико-экономическое обоснование. Первыми затронутыми профессиями могут стать адвокаты и нотариусы, для которых по решению Олланда, Франция "должны видеть, если есть место, чтобы открыть их больше».

Вопрос может состоять больше в том "когда", чем "если". Юридические эксперты предполагают, что французские нотариусы могут столкнуться с трудностями для их привилегий после эпохального решения Европейского суда, который заставляет их рассмотреть иностранных претендентов.

"Я думаю, что это - только начало," сказал Леон Верстэппен, преподаватель частного и нотариального закона в университете Нидерландов Гронингена.скачать dle 10.4фильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24

Автор: Nicholas Vinocur and Leigh Thomas

Источник: Рейтер.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.