Моряки ждут корабли, а Объединенная судостроительная корпорация срывает сроки поставок по военным контрактам

Моряки ждут корабли, а Объединенная судостроительная корпорация срывает сроки поставок по военным контрактамВладимир Путин раскритиковал Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК - за сбои в поставках ВМФ кораблей и атомных подводных лодок. Президент потребовал от ОСК доложить о причинах сбоев в реализации проектов по военному судостроению.

Президент потребовал не допускать необоснованного размещения заказов на морскую технику, суда гражданского флота на зарубежных верфях. «Наши верфи способны создавать конкурентоспособную востребованную продукцию, - отметил он. - И потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях».

Открывая совещание о состоянии и перспективах развития ОСК, В. Путин напомнил, что в последние годы с целью повышения качества продукции корпорации были направлены серьезные финансовые, производственные и интеллектуальные ресурсы. Однако проблемы, связанные со сроками и качеством исполнения заказов, по-прежнему сохраняются, указал он. «Сегодня прошу представить доклад о причинах сбоев в реализации проектов по военному судостроению, - обратился он к участникам совещания. - О том, что планируется сделать для их устранения».

«По-прежнему сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов, включая оборонные, в том числе неоправданно затягивается строительство и передача ВМФ РФ целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей», — заявил В. Путин. Нужно предметно заняться разработкой программы управления издержками корпорации, провести финансово-экономический аудит всех заключенных контрактов как по гособоронзаказу, так и по крупным контрактам с коммерческими организациями, сказал он.

Президент указал: моряки вправе рассчитывать, что на вооружение будет поступать новая и перспективная техника. Причем - в установленные в контрактах сроки и по конкурентным, обоснованным ценам, подчеркнул он, поручив ОСК «мобилизоваться» и ускорить передачу кораблей заказчикам. В. Путин особо заметил, что повышение темпов работ корпорации не должно сопровождаться снижением качества строительства и оснащения. «Еще раз подчеркну: в дальнейшем должна быть обеспечена нормальная, ритмичная работа по созданию кораблей военного назначения, - обратился глава государства к Владимиру Шмакову, о назначении которого главой корпорации он объявил в начале совещания. - И это одна из базовых задач нового руководства ОСК».

Также В. Путин поручил организовать аудит программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК и подготовить конкретные предложения по данному вопросу. «О результатах доложить в трехмесячный срок», - распорядился президент. Еще одно его поручение - не позднее 1 сентября утвердить стратегию развития ОСК с учетом принятой госпрограммы «Развитие судостроительной промышленности». «Об исполнении порученного жду доклад до 15 октября», - сказал президент.

«Особое внимание необходимо уделить проекту современного универсального судостроительного комплекса на базе судостроительного завода «Звезда», который является самым крупным строящимся промышленным объектом в Приморье», - сказал в ходе совещания В. Шмаков. Судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Срок реализации всего проекта — 2020 год. Планируется, что к тому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

Новый глава ОСК В. Шмаков ранее занимал пост заместителя генерального директора «Уралвагонзавода». «У него большой опыт руководящей работы в оборонном комплексе и металлургии», - сказал В. Путин, открывая совещание. До назначения В. Шмакова должность главы ОСК занимал Алексей Дьячков, который пришел в корпорацию с поста главы «Севмаша». Он возглавлял ОСК с июня 2012 года, и был вынужден уйти после жесткой критики заместителя председателя кабинета министров Дмитрия Рогозина, который возмутился срывом сроков строительства верфей на Дальнем Востоке и «мутными схемами совладения», через которые ОСК контролирует ряд дочерних компаний. Усугубили ситуацию и проблемы с военными контрактами. В конце марта министр обороны Сергей Шойгу отправился на Дальний Восток - проинспектировать состояние судоремонтных мощностей в регионе. Первая же увиденная атомная подводная лодка «Братск» проекта 971 вызвала возмущение: она с 2007 года находится в плавучем доке ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр», входящий в ОСК в Вилючинске, и до сих пор не прошла ремонт.

ОАО «ОСК» - крупнейшая судостроительная корпорация России, объединяет около 60 судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро. На базе ОСК консолидировано около 80 процентов отечественного судостроительного комплекса. Создано в 2007 году со 100 процентами акций в федеральной собственности. Чистая прибыль корпорации по российским стандартам бухгалтерского учета в 2011 году составила 779 миллионов 243 тысяч рублей, в 5 раз больше, чем в 2010 году, выручка - более 416 миллиардов рублей, рост в 20 раз. Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.

Автор: Не указан

Источник: "Столетие".

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.