Вражда Русского музея с Путиным в центре внимания

Директор музея Пушкина ушла с поста после просьбы о президентской поддержки
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Отставка на этой неделе Ирины Антоновой с поста директора Государственного музея изобразительных искусств в Москве, казалось бы, связана с ее возрастом. В конце концов, г-же Антоновой, директору музея Пушкина с 1961 года и гранд-даме русского музейного мира 91 год.

Но это также, кажется, последняя глава в ожесточенном споре между музеем Пушкина и Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге из-за работ Матисса, Пикассо и других модернистских мастеров. И это - тематическое исследование роли искусства и культуры в России при президенте Владимире В. Путине и признак сражений среди элиты России.

Речь идет об огромной сумме денег. Правительство России выделило около $ 700 миллионов на восстановление и расширение Пушкинского музея, который открылся в 1912 году, что делает его одним из самых больших последних культурных проектов в России.

Увольнение г-жи Антоновой, о котором объявил в понедельник на спешно созванной пресс-конференции министр культуры Владимир Мединский, в присутствии г-жи Антоновой, было истолковано многими в качестве наказания за ее роль в затягивании Путина в ее вражду с Эрмитажем . И она, и ее преемник, Марина Лошак, а также министр, отрицали это, подчеркивая, что, что г-жа Антонова останется в недавно созданной роли президента музея. Г-жа Антонова сказала, что должна посвятить себя своей семье.

Г-жа Лошак, искушенный хранитель, который умеет договариваться в предательских политических водах Москвы, была представлена как личный выбор г-жи Антоновой, для руководства музеем. Но в газетном интервью, опубликованном в Известиях в пятницу, г-жа Антонова сказала, что ее предложения на пост ученых - "кого-то заинтересованного в просвещении» - на пост были отклонены, и что она была вынуждена выбрать кандидатов из списка министерства.

В конце апреля г-жа Антонова обострила конфликт с Эрмитажем, попросив г-на Путина во время его ежегодного телеобщения с народом «Прямая линия с Путиным», восстановить Государственный музей нового западного искусства, знаменитый и недолговечный Московский музей, который открылся в 1923 году и был основан на семенных коллекциях Сергея Щукина и Ивана Морозова, богатых дореволюционных купцов.

Эти коллекции, которые включали многое из того, что должно было стать наиболее важными работами искусства конца 19-ого столетия и в начале 20-ого столетия, были национализированы, став Музеем нового западного искусства. В музей, однако, был закрыт по решению Сталина в 1948 году из-за идеологических подозрений, десятки его работ были поделены между Эрмитажем и музеем Пушкина.

Г-жа Антонова, которая часто поднимала идею восстановить музей с работами, возвратив их и из музея Пушкина и из Эрмитажа, сказала г-ну Путину, что действие Сталина должно быть расценено правильно и назвала возрождение музей необходимой "с моральной точки зрения."

"Г-н Президент, современная Россия много сделала для исправления несправедливости прошлого в отношении своих граждан, даже если там еще, пожалуй, предстоит сделать больше работы, чем пока сделано" сказала она. "Все работы были переданы первоначально в наш музей, но потом часть коллекции была передана Эрмитажу в Санкт-Петербурге. Вы были бы готовы рассмотреть возможность возвращения той части коллекции и восстановления этого музея, который станет настоящей культурной жемчужиной для Москвы?"

Эти картины, а также другие отправленные в Эрмитаж в более ранних передачах произведений искусства в 1930-ых годах, занимают более десятка комнат на третьем этаже главного Зимнего дворца Эрмитажа, и являются одной из его главных достопримечательностей. В пятницу орды туристов толпились перед "Портретом актрисы Жанны Самари" Ренуара и позировали для фотографий перед Пикассо «Танец с покрывалами".

Г-н Путин сказал, что будет поддерживать идею воссоздания музея, после того, как специалисты и общественность музеев обсудят ее, а затем обратил свое внимание на взволнованного Михаила Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа, который был известен как сторонник г-на Путина и был на шоу в прямом эфире из Санкт-Петербурга.

“Г-н Пиотровский собирается сказать, что он ‘ничего никогда не будет отдавать, это никогда не произойдет" сказал г-н Путин. "Г-н Пиотровский, вы готовы вернуть часть коллекции в Москву и помочь возродить музей современного искусства?"

Г-н Пиотровский, казалось, был пойман полностью врасплох телеобращением г-жи Антоновой к г-ну Путину, хотя она предлагала общую идею много раз. Он рассказал Путину, что картины старых мастеров были изъяты из Эрмитажа и отправлены в музей Пушкина в 1920-ых годах. Г-н Путин сказал, что это должно быть учтено.

Московская и санкт-петербургская либеральная интеллигенция отреагировала с тревогой на предложение и реакцию г-на Путина — обвиняя г-жу Антонову в использовании сталинских методов, чтобы исправить сталинские обиды и напомнили ее роль в скрывании "трофейного искусства", взятого советскими войсками в нацистской Германии. Даже в Санкт-Петербурге футбольные фанаты, известные больше избиением геев и расизмом, чем их любовью к культуре, вступили в игру, говоря, что они будут защищать сокровища Эрмитажа.

(Николай Сванидзе, политический комментатор на радио Эхо Москвы, сказал, что г-жа Антонова была бы не в состоянии задать свой вопрос в прямом эфире без поддержки на высоком уровне.)

Г-н Пиотровский предупредил, что любое дальнейшее принудительное перераспределение музейных ценностей может открыть ящик Пандоры требований реституции и нанести безвозвратный ущерб всем музеям, не только его собственному.

«Музей не должен быть затронут", сказал он в интервью спустя неделю после его эфирного показа. "Это является неприкосновенным, потому что это не магазин и не галерея. Все имеет свое место. Коллекция, в Эрмитаже," сказал он, - со ссылкой на картины из музея нового западного искусства -" уже давно связана со всеми другими коллекциями Эрмитажа по всем видам духовных связей и художественных связей в глазах посетителей, поэтому любое нарушение этого только нанесет ущерб и ужасно охарактеризует наше музейное сообщество".

Джеральдин Норман, британский историк искусства, который служит в качестве советника г-на Пиотровского, сказал в интервью в пятницу в Санкт-Петербурге, где она работает над книгой о постсоветской истории Эрмитажа, что "это было бы трагедией для музея потерять" картины.

Проблема не исчезла с вступлением г-жи Лошак на пост директора музея Пушкина. Она сказала, что хотя она не планировала повторить просьбу г-жи Антоновой г-ну Путину, она полностью поддерживает предложение.

"Это прекрасная идея", сказала она о восстановлении музея нового западного искусства. "Я думаю, и я говорю всем, что это не задача музеев думать на эту тему. Если это целесообразно для государства создание этого музея по каким-либо причинам, то это все в силе"

Автор: SOPHIA KISHKOVSKY

Источник: Нью Йорк Таймс.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.