Убийца в небе: российский смертоносный истребитель Су-35
Су-35С Flanker-E в настоящее время является самым мощным используемым истребителем ВВС России. Должны ли американские летчики дрожать в своих кабинах?
Су-35С Flanker-E в настоящее время является самым мощным истребителем используемым ВВС России. Мощный истребитель с двумя двигателями, который является модернизированным Су-27 советской эпохи, летает высоко, быстро и несет огромную полезную нагрузку. Это, в сочетании с его передовым набором бортового радиоэлектронного оборудования, делает Су-35 чрезвычайно опасным противником для любого истребителя США, за исключением стелса Lockheed Martin F-22 Raptor. Это одна из причин по которой ВВС народно-освободительной армии Китая стремятся приобрести новый самолет.
"Это отличный самолет, и очень опасно, если они сделают много таких изделий," сказал один высокопоставленный американский военный чиновник с большим опытом работы на истребителях пятого поколения. "Я думаю, что даже Орел с АФАР [Активная фазированная антенная решётка-радиолокатора F-15C] и Супер Хорнет [Boeing F / A-18E / F] будут иметь много проблем".
Один пилот Hornet ВМС США — выпускник элитной школы TOPGUN предложил успокаивающуюся оценку. "Если судить по особой платформе, мне нравится шансы Су-35 против большинства наших платформ, с возможным исключением F-22 и F-15C," сказал военно-морской летчик. "Я подозреваю, что F / A-18E / F могут иметь сами и F-35 предполагаю имеет возможности стелс и датчики применения широкого спектра на нашей стороне."
Но один чиновник ВВС с опытом работы на Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter сказал, что Су-35 может представлять серьезную проблему для нового американского самолета стелс. F-35 был построен в первую очередь как Истребитель-бомбардировщик и не имеет большой скорости или возможностей высоты Су-35 или F-22. "Способность Су идти высоко и быстро это большая проблема, в том числе и для F-35," сказал чиновник ВВС.
В качестве истребителя с превосходством в воздухе, его главные преимущества - комбинация высотной способности и высокой скорости — которые позволяют истребителю передать максимально возможное количество энергии запуска своему арсеналу дальнобойных ракет воздух-воздух.
Су-35 будет запускать свое оружие при больших сверхзвуковых скоростях 1.5 М на высоте более 45 000 футов; F-35 будет в первую очередь функционировать в диапазоне 30000 футов со скоростью около 0,9 М.
Су-35 основывается на уже мощном корпусе планера Flanker, который во многих отношениях уже превысил аэродинамические характеристики Боинг F-15 Eagle. Су-35 добавляет легкий корпус, трехмерный вектор тяги, современную авионику и мощные возможности аппаратуры.
"Большие мощные двигатели, способность к суперкрейсерству в течение длительного времени и очень хорошая авионика делают его на бумаге трудной платформой", сказал один опытный летчик F-22. "Считается, что это самолет четвертого поколения плюс-плюс, так как в нем есть еще присущие этому самолету возможности. Он обладает пассивным [комплектом электронного сканирования] имеет большую возможность визирования и очень хороший набор помехозащищенности".
Добавление способности электронного нападения (EA) усложняет ситуацию для Западных истребителей, потому что продвинутые цифровые глушители памяти радиочастоты СУ-35 могут серьезно ухудшить работу дружественных радаров. Он также эффективно ослепляет бортовые РЛС, обнаруженных на борту ракет воздух-воздух американского производства, как AIM-120 AMRAAM.
Кроме того, чиновник ВВС добавил, что даже модернизированные версии старых самолетов окажут серьезные неприятности новому варианту Flanker. “Я сказал бы, что наши AESAs четвертого поколения имеют небольшое преимущество", сказал чиновник. "Они еще могут заставить нас вернуться к игре с помехами."
Но даже добавление радаров AESA действительно не решает проблему. “Мы — американское Министерство обороны — не преследовало соответствующие цели - противостоять ЕА в течение многих лет”, сказал другой высокопоставленный чиновник ВВС с опытом работы на Raptor F-22. "Таким образом, в то время как мы в стелсе, нам придется нелегко прокладывать себе путь через ЕА нацеливаясь на Су-35 и нашим ракетам будут трудно сбить их."
Су-35 также несет мощный инфракрасный поиск и отслеживает возможности, которые могли бы создать проблемы для западных истребителей. "Он также имеет не-EM [электромагнитные] датчики, помогающие ему обнаружить другие воздушные суда, которые могли бы быть полезны для дальнего обнаружения", сказал пилот Супер Хорнет.
Еще главным преимуществом Су-35 является то, что он несет огромную полезную нагрузку ракет воздух-воздух. "Одна вещь, которая мне действительно нравится в Су-35, что это - грузовик высокого уровня: Он может нести в бой тонну боеприпасов воздух-воздух", сказал пилот ВМС.
На бумаге СУ-35 выглядят как очень перспективная платформа, но как отметил один высококвалифицированный пилот F-22: “Смогут ли они перевести это в железо так чтобы сохранились все тактические характеристики”.
Кроме того, война в воздухе гораздо сложнее чем сравнение отдельных платформ — общая сумма сил, пущенных в ход должны быть оценены в совокупности.
"Это всегда интересно сравнить один самолет с другим”, сказал военно-морской летчик. "Секретная изюминка, вероятно, есть в наших истребителях и соразмерных «страйках» или специальных пакетах, включающих АВАКС, дозаправку и EM-совместимые платформы."
Другой опытный старый летчик-истребитель добавил, что многое о Су-35, и возможностях российских вооруженных сил остается неизвестным.
"Вы действительно не знаете возможности системы оружия или уровня квалификации пилотов противоположной стороны или их систем управления боем", сказал один бывший пилот ВВС с большим опытом работы с советской и российской техникой. “Физическая платформа - оболочка возможностей. Все что внутри надо учитывать вместе с командой и командованием. Наш истребитель пятого поколения довольно хорош. Надежность оружия и оборонительные системы могут поспорить".
Пилот ВМС Супер Хорнет добавил к этой точке зрения. “Вопрос действительно сводится к количеству и боевому применению. Где будет идти бой? Неужели мы говорим о соотношение 1:1 Су-35 против F/A-18Es?” спросил старый военно-морской летчик. "Я хотел бы дать преимущество в работе по тактическим приемам подготовленным на Западе летчикам в настоящее время, хотя другие страны упорно работают, чтобы преодолеть разрыв”.
Один из пилотов ВВС согласился. "Наша подготовка и умение пилотов ВВС США будет держать нас впереди, но они, безусловно, сокращают разрыв", сказал один из пилотов Raptor.
В целом, было бы справедливо оценить Су-35 как чрезвычайно способный истребитель — возможно, лучший, из когда-либо разработанных в России или Советском Союзе. "Но это не Raptor и он будет зажат в тиски двумя ключевыми элементами войны пятого поколения ... стелс технологией, и слиянием датчиков широкого спектра”, сказал высокопоставленный военный чиновник.
Автор: Dave Majumdar
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.