«Святые обезьяны» не означает оскорбление Православной церкви, сказал латвийский художник

«Святые обезьяны» не означает оскорбление Православной церкви, сказал латвийский художникКартины Сергея Демина изображают приматов в виде российских священнослужителей, но он настаивает, что он не стремится кого-либо обидеть. Отчет RFE / RL



Мрачные картины Сергея Демина показывают изображения всего от свиней до швейных машин и железнодорожных вагонов, но именно его обращение к обезьянам прославило его.

Латвийский художник получил международное признание в 2010 году своей картиной Бориса и Глеба. Изобразив двух обезьян одетых православными святыми 11-го века, он достиг финала на онлайн конкурсе международных художников, организованном лондонской Saatchi Gallery.

Другая картина человекообразной обезьяны принесла ему второе место в финале в 2014 году в том же конкурсе – Синяя Обезьяна, изображающая торжественного, бабуина с синим лицом, одетого как православный священнослужитель. Картина оказалась настолько популярна, что ее купили, прежде чем она попала на выставку победителей.
«Святые обезьяны» не означает оскорбление Православной церкви, сказал латвийский художник
“Святые обезьяны” подняли его престиж в мире искусства. Большинство его картин теперь продается 10,000$ (6,500£) за штуку. “Трудно объяснить логику, но так или иначе обезьяны действительно победили”, говорит Демин, 41 года.

Но его случайное объединение приматов с православной иконографией почти наверняка оскорби российской православных верующих. Художник настаивает что это не входит в его намерение.

“Я не придаю значения этому”, говорит атеист Демин. “Я не стремлюсь оскорбить кого-либо. Мне просто нравится стиль символа – это очень красиво с его насыщенными цветами и статическими фигурами".

Некоторые люди рассматривают картины, как намеренно оскорбительные; другие видят эклектичную смесь старого и нового.

“Я позволяю критикам искать философское значение”, говорит Демин, добавляя, что большинство его покупателей - русские."Если есть что-нибудь, что заставляет меня рисовать так, это, вероятно, частично Ирония».

Обезьяны в работах Демин выглядят лучше, чем его люди, часто изображаемые как почерневшие, скелетообразные фигуры, сидящие в одиночестве на кухне, или духовно больные.

В частности, на провокационных картинах он изображает трех женщин, одетых в черные паранджи, пояса смертников и едущие на велосипедах под знаменем с надписью "Мыслите экологически" на арабском языке.

Картина, по его словам, как о Гринпис - "тоталитарном движении со своими собственными правами" - как и о терроризме.

"Я атеист, но я не против религиозных людей," говорит художник. "Если их убеждения действительно глубоки, то они должны быть непроницаемы для обид и оскорблений."

«Святые обезьяны» не означает оскорбление Православной церкви, сказал латвийский художникДругие картины Демина иногда нежные, иногда зловещие изображения Риги, его родного города.

В одном названном Предчувствие войны, белые дирижабли плавают в безоблачном небе. Ответ Демина, по его словам, на латвийское опасение по поводу российского вторжения.

Он думает, скорее всего, “но что может сделать Латвия? Являемся ли мы частью НАТО и ЕС, для обычного человека здесь это не имеет значения ".

Для Демина, который работает в латвийских государственных архивах, только одна вещь важна: "Мне нужно меньше работать, чтобы я мог больше нарисовать."

Автор: Maria Kugel and Daisy Sindelar

Источник: Гардиан.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.