Российское проклятие из прошлого: остерегайтесь стратегического бомбардировщика Ту-95 Медведь
На первый взгляд российский стратегический бомбардировщик Ту-95 Медведь выглядит как 59-летний летающий анахронизм, пережиток холодной войны, который изжил себя в век, когда царствует стелс.
Медведь показывает признаки своего возраста. В последние месяцы, две аварии Ту-95 привели к остановке всего парка больше чем из 50 самолетов для решения механических проблем. Кроме того, нет ничего тайного в Медведе.
Даже когда бомбардировщик находился в первоклассной форме, турбовинтовой Ту-95 был громок … реально громок. На самом деле, он настолько шумен, что подслушивающие устройства на американских субмаринах, находящихся по водой, могут услышать Медведя, летящего над головой.
Кроме того, он имеет радиолокационную заметность летающего гипермаркета. Самолет огромен.
Фотографии громыхающих террористов Медведя-H, перехваченных элегантными американскими или военными самолетами НАТО, когда они летели в сторону защищенного воздушного пространства являются одними из самых узнаваемых образов ядерного противостояния Восток-Запад 1970-х и 80-х годов.
Но гений авиации времен холодной войны Андрей Туполев не был дураком. Он проектировал приспосабливаемый самолет, который мог нести один Адский груз на борту когда дело доходит до бомб и ракет, лететь за тысячи миль от баз в России, слоняться по краям воздушного пространства противника, и доставлять мегатонны ядерного уничтожения.
Совсем недавно, 4 июля, несколько бомбардировщиков Медведь летали в американских идентификационных зонах ПВО от Калифорнии и Аляски. Фактически, некоторые Медведи пролетели в пределах 40 миль от побережья Калифорнии.
Технически, бомбардировщики были еще в международном воздушном пространстве. Но назовите это холодной войной 2.0 — Кремль посылает то же самое сообщение, которое всегда посылал бомбардировщик.
"Нынешние миссии совершаемые Ту-95 абсолютно разработаны и преимущественно предназначены, чтобы пробудить российскую гордость и национальное самосознание”, сказал Скотт Палмер, профессор истории в Университете Западного Иллинойса и автор Диктатуры Воздуха: Культура Авиации и Судьба современной России.
***
В 1956 году советские военные воздушные силы хотели заменить Ту-4 Bull, первый бомбардировщик СССР, способный нести ядерный заряд. Бык был копией B-29 – Туполев использовал разбитые и захваченные образцы B-29 в качестве основы его перепроектированного дизайна.
Но даже при том, что это был клон того же самого вида самолета, который сбросил ядерное оружие на Хиросиму и Нагасаки, у Быка не было диапазона необходимого для удара цели на территории Соединенных Штатов, если он летел из России.
Новый советский бомбардировщик должен был бы иметь диапазон по крайней мере 5,000 миль и нести девять тонн бомбовой нагрузки.
Новый дизайн Туполева был большим, даже по современным меркам. Узкий фюзеляж Медведя был более чем 150 футов длиной, с 164-футовым размахом крыльев. Более того, крылья отброшены назад под углом 35 градусов, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.
Кроме того, Медведь обладает 9,000-мильным диапазоном без дозаправки. Поскольку он был первоначально предназначен для перевозки 1950-ядерных бомбы свободного падения, он имеет большой бомбовый отсек и много точек на своих крыльях, чтобы приспособить недавно добавленные грузы.
Сегодня, это означает, что модифицированный Ту-95МС может нести 16 крылатых ракет AS-15 Кент - шесть на внутренней вращающейся пусковой установке 5-6 МКУ , и 10 на внешних пилонах крыла. Каждая ракета способна нести ядерную боеголовку в 200-килотонн, что примерно в 10 раз превышает атомную бомбу, которая разрушила Нагасаки.
В прошлом году Россия модернизировала восемь Ту-95 до статуса несущего крылатую ракету MS с 10-ю более модифицированными Медведями, запланированными для развертывания в 2016 году.
В течение 1950-х реальными техническими инновациями были турбовинтовые воздушно-реактивные моторы Медведя на 14,000 лошадиных сил. Четыре двигателя Кузнецов НК-12М каждый с двумя противоположного вращения пропеллерами - являются наиболее мощными турбовинтовыми двигателями в мире.
Фактически, двигатели так мощны, что кончики 20-футовых длинных лопастей пропеллера преодолевают звуковой барьер, когда пилот дает газ - одна из причин, почему самолет настолько оглушительно громкий.
На шумном, как он, экипаж Медведя с семью людьми, которые могут управлять многими вариантами Ту-95, предназначенных не только для стратегических бомбардировок, но и для морского патрулирования и фото разведки. Был даже вариант использовать его в качестве пассажирского самолета, и специально модифицированный Медведь сбросил царь-бомбу — самую мощную ядерную бомбу в мире, когда-либо взорванную — в 1961 году во время испытания СССР взрыва бомбы.
Несмотря на все недостатки, что же объясняет долговечность Медведя? Ханс Кристенсен М., директор Проекта ядерной информации для Федерации американских ученых, сказал, что в войне скважин, у Российской Федерации не было большого выбора.
Российская военная промышленность рухнула после краха Советского Союза и не пришла в себя достаточно, чтобы выдержать новую программу бомбардировщиков, сказал Кристенсен. Русские разрабатывают реактивный бомбардировщик следующего поколения, который, как ожидают, начнет испытательные полеты в начале 2020-х, но еще неизвестно, что они смогут построить и как скоро это может быть развернуто.
"Как правило, самолеты могут летать в течение очень долгого времени, пока запчасти доступны," сказал он. "Пропеллерные двигатели, вообще говоря, менее сложны в эксплуатации, чем реактивные двигатели и многие современные типы самолетов, которые также используют пропеллеры”.
"Кроме того, хотя Медведь не сможет долго противостоять современной системе ПВО, он оснащен крылатыми ракетами большой дальности, которые обеспечивают значительную способность противостояния. Таким образом, на данный момент Медведь удовлетворяет потребности России, по доставлению оружия по воздуху, и сигнализируя об этом и поддерживая национальный престиж”.
Он может быть дефектным, но бомбардировщик Медведь будет процветать, и как платформа оружия и как символ российской мощи, долгие годы. Даже с планами по строительству реактивных бомбардировщиков в течение следующего десятилетия, модернизация позволит гиганту холодной войны продолжать летать в течение 2040-х.
Оно старый, это очевидно, и он имеет механические проблемы - факты трудно игнорировать, в то время как Ту-95 играет ключевую роль в высоко организованных и сильно преувеличенных усилиях Кремля произвести впечатление на своих иностранных конкурентов.
Но в равной степени трудно игнорировать бомбардировщик, который может летать в милях от вашей береговой линии вооруженным до зубов крылатыми ракетами с ядерными боеголовками.
“Tu-95 - летающий анахронизм”, сказал Палмер, “хотя он остается важной составляющей российских стратегических воздушных сил”.
Автор: Paul Richard Huard
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.