У России есть свой собственный 'A-10 Warthog" в Сирии: представляю Су-25 FrogFoot

У России есть свой собственный 'A-10 Warthog" в Сирии: представляю Су-25 FrogFoot
В то время как первоклассные Сухие истребитель Су 30SM Flanker-H и бомбардировщик Су-34 Fullback захватили львиную долю внимания, единственным наиболее эффективным русским самолетом, развернутым в Сирии, является почтенный Су-25 Frogfoot. ВВС России направила дюжину медленных, низковысотных летающих танков на свою базу в Латакии. Не ясно, какую версию самолета Россия послала в Сирию, однако вполне вероятно, что это последний вариант самолета Су-25СМ.

"ВВС России будет использовать Frogfoots, чтобы поддерживать режим Асада таким же образом, как ВВС США использует А-10 Warthog, чтобы поддержать иракское правительство", сказал мне один ветеран летчик ВВС США. Другой высокопоставленный офицер ВВС согласился. "Уверен - Frogfoots являются лучшей платформой воздух-земля для этого типа самолетов."

Хваленый бомбардировщик Су-34 Fullback, вряд ли будет играть значительную роль — четырех самолетов просто недостаточно. “Четырех самолетов, конечно, недостаточно, чтобы совершать "устойчивые боевые вылеты" в течении двадцати четырех часов АТО [приказ применить авиацию]," сказал третий чиновник из ВВС. "Я думаю, что они совершают вылеты двумя самолетами, поражая цели по два-три раза в день или ночь, мастерски. Но ... Это русские, так что вы никогда не знаете точно."

Многоцелевой истребитель Су-30sм, вероятно, не играет значительной роли, учитывая их ограниченное число и отсутствие настоящей задачи. "Су-30 действительно платформа класса воздух-воздух, так что я могу рассматривать их в роли эскорта", сказал второй офицер ВВС. "Но, почему бы вам нужно сопровождать свои истребители в обстановке вседозволенности? У ИГИЛ нет самолетов... Но у коалиции есть... "

Это означает, что большинство подлинных боевых операций упадет на десяток бомбардировщиков Су-24 Fencer и Су-25. В то время как Су-24 является хорошим перехватчиком дальнего радиуса действия, он не особенно хорошо подходит для работы в тесном сотрудничестве с наземными войсками на "опасно близком" расстояния. Тем не менее, Су-25, как его американский коллега А-10 Warthog, специально построен как самолет непосредственной авиационной поддержки в традициях столь почитаемых Штурмовиков Ильюшина Ил-2 Советского Союза времен Второй мировой войны.

Во многом как Warthog – по поводу которого руководство ВВС США борется изо всех сил, чтобы отказаться от него - Штурмовик как и Frogfoot - бронированный зверь самолет с бронированной кабиной и несколькими резервными системами. ВВС России модернизировали десятки Су-25 до последнего стандарта СМ, который включает в себя стеклянную кабину, навигационную систему ГЛОНАСС и современную авионику, позволяющую использование высокоточных боеприпасов. В конце концов, ВВС России, скорее всего, обновит весь свой флот Су-25, так как Frogfoot по-прежнему играет важную роль в обслуживании боя — как продемонстрировало сирийское развертывание. Осуществление воздушной поддержки всегда была важной частью русской и советской доктрины, возвращающейся к Второй мировой войне.

Самолет неоднократно оказывал поддержку российским наземным войскам, ведущим войны начиная от Афганистана до грузинского конфликта в 2008 году. Тем не менее, из-за высокого риска полетов на малой высоте летчики Су-25, русские и другие пилоты FrogFoot потеряли много самолетов из-за огня с земли - как от зенитной артиллерии, так и зенитно-ракетных комплексов. У ИГИЛ нет сложных ПВО, но у него действительно есть зенитная артиллерия, и вероятно, российские экипажи должны будут тесно координировать с сирийскими сухопутными войсками во время полета на малой высоте. Присутствие сирийских наземных войск, чтобы определить цели должно сделать российские удары с воздуха более эффективными, если силы Асада и россияне смогут должным образом скоординироваться.

Было бы "безопасной ставкой" предположить, что Су-25 будет нести на себе основную тяжесть российских боевых вылетов, по мнению одного старшего летчика ВМС США, особенно учитывая то, что двенадцать самолетов могут поддержать достойный уровень ритма вылетов. Американские силы вряд ли столкнутся с Frogfoot за пределами Сирии как бы то ни было. "Я сомневаюсь, что россияне будут летать на своих Frogfoots очень далеко на восток," сказал ветеран ВВС. "Они, вероятно, будут использоваться только в пределах 150 морских миль от точки приписки."

Автор: Dave Majumdar

Источник: The National Interest.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.