Москва отправляет такие фигуры, как Толстой, Чайковский и Мусоргский, а Лондон отплатит Шекспиром, Мэри Уолстонкрафт и Томасом Карлайлом в ходе беспрецедентного обмена некоторых величайших портретов из России и Великобритании.
Национальная портретная галерея в Лондоне и Государственная Третьяковская галерея в Москве должны отметить совпадение их 160-х годовщин, обменом сокровищ для выставок в следующем году в ходе одного из крупнейших британско-российских культурных обменов изобразительных искусств.
Николай Куллинан, директор НПГ, сказал, что эта самая амбициозная выставка русского портрета состоится в Британском музее: «Эти две выставки в Лондоне и Москве формируют важный акт культурного обмена для обоих учреждений”.
Его коллега в Москве, Зельфира Трегулова, сказала, что она надеялась, что это сигнал о "начале новой яркой страницы в истории культурного сотрудничества между нашими двумя странами".
Важность обмена отражена звездным характером некоторых предметов. Москва, например, предоставляет одно из своих истинных национальных сокровищ в форме портрета Достоевского кисти Василия Перова, который является единственным писателем когда-либо сидевшим.
Картина редко давалась взаймы и не показывалась в Великобритании с 1959 года. “Это - та картина, которую знает каждый российский школьник”, сказала Розалинд Блэкесли, которая курирует лондонское шоу.
Также очень важным является портрет Модеста Мусоргского кисти Ильи Репина, нарисованная, когда композитор, в возрасте 42 лет, был на пороге смерти из-за болезни, вызванной его хроническим алкоголизмом.
Картина была заказана Павлом Третьяковым, филантропом, который основал государственную галерею, после того как он услышал о самоубийственных проблемах Мусоргского. Он отправил Репина, самого захватывающего русского художника своего времени, в военный госпиталь в Санкт-Петербурге, чтобы застать композитора, прежде чем стало слишком поздно.

“Это - бескомпромиссный реалистический стиль”, сказала Блэкесли. “Мусоргский - явно очень больной человек. Этот блуждающий взгляд у него, смиряющийся с тем, что ему не долго жить, но в нем так же присутствует лишенное спокойствия неповиновение".
Композитор сидел в течение четырех трудных дней в 1881 году, умерев до запланированного конечного сеанса. Репин счел его самым мощным и пронзительным заказом в своей карьере, пожертвовав свой гонорар на памятник для композитора.
Лондонское шоу сосредоточится на Золотом Веке русского искусства - 50 лет до революции 1917 года. Но в то время как мир знаком с с фигурами, такими как Ахматова, Чехов, Достоевский, Римский - Корсаков, Чайковский, Толстой и Тургенев, он меньше знаком с российскими художниками того времени.
Такие фигуры, как Репин, Михаил Врубель и Александр Серова являются “захватывающими” художниками, сказала Блэкесли, но "относительно незамеченными на западе и заслуживающими более высокой известности”.
Посетители музея знают намного больше об авангардных художниках России, таких как Малевич и Кандинский, таким образом, обмен даст возможность пролить редкий свет на российских художников реалистов, импрессионистов и символистов, сказала она.
Москва решила более широко осветить британскую историю и одолжит портреты деятелей, включая Чарльза Диккенса, Исаака Ньютона, Елизаветы I, Чарльза Дарвина и Мэри Уолстонкрафт.
Объекты включают сокровища NPG, такие как портрет Шекспира кисти Chandos, первое, что вошло в коллекцию, когда была основана в 1856 году галерея. Также будет портрет Елизаветы I написанный Ditchley и автопортрет Джошуа Рейнольдса в виде молодого человека.
Блэкесли, преподаватель русского и европейского искусства в Университете Кембриджа, сказал, что Московский выбор отразил природу российского интереса к британской культурной жизни. "Они очень хорошо осведомлены о британской истории, о Вальтере Скотте и Диккенсе и Байроне, эти авторы непрерывно переводятся на русский, и они известны в течение более века."
За последние годы между Россией и Великобританией были значительные культурные обмены в том числе 70 картин, которые когда-то принадлежали первому премьер-министру Великобритании, Роберту Уолполу, которые вернули в наследственный Хаутон в Норфолке в 2013 году.
Обмен 2016 года, однако, беспрецедентен и знаменует возможность в обеих галереях собрать коллекции портретов наиболее выдающихся и влиятельных фигур каждой страны.
Блэкесли сказал: "Я думаю, что мы действительно увидим большинство из них, эти культурные каналы связи здоровы и с обеих сторон есть огромный аппетит для проведения таких разговоров, особенно в настоящее время.
“Директора русского музея первыми признали значение этих выставок."