Американская противоракетная катастрофа (И музыка для российских и китайских ушей)

Баллистическая ракетная угроза американским союзникам и родине стремительно растет. Россия разворачивает новую тяжелую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР), способную нести десять или больше боеголовок. Она также имеет новую подводную лодку с баллистическими ракетами. Китай, как полагают, добавляет боеголовки к существующим МБР и разворачивает новую ракету в двух мобильных конфигурациях: автомобильной и железнодорожной. Пекин развернул почти тысячу баллистических ракет, включая один тип, который, как полагают, способен поражать авианосцы США. В дополнение к тестированию новых наземных и подводных баллистических ракет, режим в Пхеньяне развернул сотни баллистических ракет средней и промежуточной дальности и, возможно, ракету, способную достичь континентальной части Соединенных Штатов, КН-08. Еще есть Иран, который нарушил существующие санкции ООН, продолжая испытывать баллистические ракеты различных диапазонов. Друзья и союзники США, а также наши передовые операционные базы и силы в Европе, Восточной Азии и на Ближнем Востоке, даже американские города, становятся все более уязвимыми для атак баллистических ракет.
Администрация Обамы должна была постараться ответить на эту растущую угрозу. Буквально неделю назад, президент Обама сказал в телевизионном интервью, что "Одна из вещей, которые мы делали, тратили гораздо больше времени на размещение наших систем ПРО, так что даже когда мы пытаемся решить основную проблему ядерных разработок в Северной Кореи, мы также создавали щит, который может, по крайней мере блокировать угрозы относительно низкого уровня, которую они позиционируют теперь”. Президент может быть ссылался на отмену им ранее принятого решения уменьшить число наземных перехватчиков, развернутых в Форт-Грили на Аляске, почти наполовину. Или он, возможно, думал о развертывании системы Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) на Гуам и его возможной продаже Южной Корее. Еще есть развертывание системы Aegis ПРО (BMDS) с Standard Missile (SM) 3 на борту крейсеров и эсминцев военно-морского флота США.
Во всем остальном мире, администрация также предпринимает шаги по укреплению своей ПРО. Четыре Aegis BMDS-способные перехватчики были размещены в Rota, Испания. Первое развертывание Aegis Ashore, основного элемента европейского Поэтапного Адаптивного Подхода, будет введен в эксплуатацию в начале этого года. Усовершенствованная версия SM-3, блок IB, в настоящее время развертывается и еще более продвинутая версия, IIA, находится в совместном развитии с Японией.
В то время как это может звучать, как будто администрация Обамы делает много, чтобы развивать соответствующую обороноспособность против растущей ракетной угрозы, это не совсем так. Бюджет Агентства по противоракетной обороне (MDA), организации, ответственной и за развитие новых возможностей против баллистических ракет и за приобретение существующих систем, был резко уменьшен в начале первого срока президента Обамы и застыл с тех пор. Как следствие, агентство оказалось зажато между конкурирующими требованиями на разработки новых и усовершенствованных датчиков, оружия и систем боевого управления, на производство достаточного количества перехватчиков теперь для удовлетворения текущей угрозы и финансирование приобретения запасных частей, чтобы сохранить уже развернутые системы в рабочем состоянии.
Пример проблемы - подход MDA к покупке СМ 3. Даже при том, что Конгресс добавил деньги к бюджету MDA FY16 специально с целью покупки десяти SM-3, агентство может приобрести только шесть или семь, используя остаток средств на запасные части. Это не первый раз, когда администрация не достигла целей приобретения СМ 3 установленных Конгрессом. Начиная с FY11 Конгресс добавил около шестидесяти перехватчиков SM-3 к программе. Каждый год Конгресс добавляет деньги и в следующем бюджете администрация сократила запрашиваемое финансирование для приобретения СМ-3, подорвав законодательные инициативы по стабилизации темпов производства.
Кроме того, администрация обсчитали финансирование для нового Block IIA SM-3, система, разработанная, чтобы взять на себя именно те передовые баллистические ракетные угрозы уже развернутые Россией и Китаем и находящиеся в стадии разработки в Северной Корее и Иране. Предлагаемый профиль финансирования приведет к годовой производственной паузе, влияя не только на развертывание этой весьма необходимой системы, но также и увеличивая стоимость последующих ракет. Вдобавок к отмене плана развития варианта IIB СМ-3, способного перехватывать МБР, снижение СМ 3 в каждом оборонном бюджете, предложенном этой администрацией, противоречит сильной риторике президента Обамы. Администрация должна учесть чувства Конгресса и значительно увеличить свои расходы на СМ 3.
Похоже, что президент Обама покинет свой пост с явно неоднозначными результатами, когда речь идет о борьбе с баллистической ракетной угрозой. С одной стороны, наблюдается значительное увеличение числа Aegis BMDS-способных кораблей и развертывание Aegis Ashore в Румынии, развертывания THAAD на Дальний Восток и продажи близким союзникам, а также количественные и качественные усовершенствования в Архитектуре национальной противоракетной обороны. С другой стороны, хроническое недофинансирование заставляет Пентагон больше отставать от растущей ракетной угрозы. Кроме того, неудачные попытки администрации сдержать программы развития баллистических ракет Северной Кореи и Ирана только затрудняют проблему борьбы с угрозой.
Автор: Dan Goure
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.