РФ, Новороссия, Украина. (продолжение)

РФ, Новороссия, Украина. (продолжение) Итак, что нас ожидает на Украине и Донбассе в ближайшее время?

Исходя из положения сегодняшнего дня - ситуация будет постепенно обостряться, возвращаясь (по степени интенсивности позиционных боестолкновений) к весне 2015 года. Потому, что Путин (под этим именем надо понимать не только самого ВВП, но и его ближайшее окружение - "корпорацию") начинает терять терпение. Чаемое "примирение с Западом" (ради которого РФ влезла в Сирию) за счет "мягкой" сдачи Донбасса убегает, как мираж - вечно маячащий на горизонте, но недостижимый. А ситуация в экономике и социальной сфере все более нервирует "небожителей" - нефть застряла в диапазоне 40-50 долларов, доходы падают, санкции действуют и конца им не видно, а две незаконченные войны тяжелейшим грузом лежат на бюджете и внебюджетных фондах. Пока (замечу - "от великого ума") сделана ставка на скорейшую "победу" в сирийском конфликте. Но когда для наших вождей все-таки "дойдёт", что это невозможно (дай Бог, чтобы данное понимание пришло без явного военного поражения от "дорогих партнеров") - выход из щекотливой ситуации они вполне могут увидеть в обострении кризиса на Донбассе. Впрочем - это дело будущего.
Пока же нарастающее раздражение против "уважаемых киевских партнеров" и их вашингтонских хозяев частично купируется собеседованиями "в минском формате". Надежды на то, что "партнеры" когда-нибудь проявят "милость" и отпустят Кремль из "донецкого капкана" еще не избыты. Вместе с тем, серьезные (и тщетные) надежды вновь возлагаются на внутреннюю дестабилизацию Украины. (Отмечу сразу - не слишком серьезно отношусь к подлинности "планов Суркова", якобы похищенных с его взломанного почтового ящика, но общие тенденции в них отмечены вполне верно и частично подтверждаются имеющимися у меня данными). Поскольку она (Украина) на "замерзла" и не "развалилась сама" до сего дня, и "сговорчивости" в отношении Кремля все никак не прибавляется (скорее наоборот), то, по всей видимости, решено Киев "подтолкнуть". И Сурков, как "главный труженик" на данной ниве и главный ответственный за "Минск" ("накиданный" явно на его коленке) - будет "подталкивать". В помощь ему Украине пообещают какие-нибудь санкции и, наверное, даже их постепенно (а также не полно и непоследовательно) введут.

Хорошо изучив всю деятельность Владислава Юрьевича и его приближенных (не только на внешнеполитической арене), а также его прославленную привычку "играть в наперстки одновременно на многих досках", могу смело прогнозировать - планы давления на Украину провалятся без какого-либо положительного эффекта. Как и весь "минский процесс". Они если и дадут какой-то эффект, то лишь обратный - половинчатое и неуверенное давление со стороны РФ лишь "подморозит" разлагающуюся "украинскую государственность" вместо того ,чтобы ее поколебать или "уронить". Все "пиар-кампании" в российских СМИ, на которые уйдет (с учетом "распилов") львиная доля средств, окажутся "пустым звуком". А если какой-то серьезный эффект, вопреки ожиданиям, и будет достигнут - то США его легко купируют - поскольку их влияние на украинский "политикум" куда как серьезнее. И еще потому, что в отличие от Кремля, Вашингтон не "вертится флюгером", а ведет свою линию на разрушение РФ путем серии "управляемых конфликтов" последовательно и твердо, благодаря чему вся рать его наемных и добровольных агентов (в том числе в правительстве РФ) может быть уверена в неизменности позиции "сюзерена".

Но сами планы воздействия на украинский "политикум" безследными не останутся - они свой вклад в нарастание напряженности обязательно внесут. Чем будут способствовать срыву очередных этапов "минска" и дальнейшему росту раздражения Кремля, чьи примирительные жесты регулярно оплевываются "уважаемыми партнерами". У Киева нет иной разумной тактики, чем стойко саботировать "минский процесс", одновременно поддерживая на донецком фронте военную напряженность и ожидая, когда "медведь ослабнет" (или приказа из Вашингтона "атаковать не взирая на последствия"). Определенное обострение Порошенко и Ко выгодно - оно позволит поддерживать у населения иллюзию того, что все экономические неурядицы - следствия "агрессии" со стороны РФ и что действующие власти защищают "украинский народ" от "восточных монстров-расчленителей" и т.п. Опасность лишь в том, что излишне резкая и масштабная активизация боевых действий может привести войну в "неуправляемое русло" и запустить необратимые процессы. Впрочем, этого боятся и стараются избежать как в Киеве, так и в Москве.

У Кремля есть всего альтернативы продолжению изнуряющей безперспективной тягомотины:

Первая из них заключается в нанесении ВСУ очередного "частичного поражения" (в комплексе с попытками воздействия на "укро-политикум" изнутри). Чтобы "сделать партнеров сговорчивее". На пример - взяв Мариуполь. Благо, укро-военные дают на этом направлении дают более чем достаточно поводов, способных не только вызвать очередное "бла-бла-бла" Захарченко на тему "а вот мы Киев будем штурмовать". Но тут есть две проблемы:
1. Просто так "пойти и взять" Мариуполь не получится. ВСУ давно уже не те, что весной-летом 2014 года. Они серьезно укрепились и многому научились. Большая часть личного состава банально "обстреляна", что немаловажно при ведении боевых действий. На всех основных направлениях созданы хорошо оборудованные рубежи и опорные пункты. "Корпуса народной милиции" же находятся в полуразложенном состоянии (о чем укро-разведке прекрасно известно). Не говоря уже о том, что общее и техническое превосходство ВСУ над "корпусами" по-прежнему весьма существенно. Так что, без непосредственного привлечения регулярных частей и соединений ВС РФ, наступление "корпусов" может быстро закончиться где-нибудь восточнее Новоазовска - аккурат на российской границе. А вступление сухопутных соединений регулярной российской армии в боевые действия под видом "местных ополченцев" (то есть без массированной авиационной и ракетно-артиллерийской поддержки) обязательно приведет к тяжелым потерям (скрыть которые не получится) и, при этом, не гарантирует успеха. А если применить те высокотехнологичные виды вооружения, в которых РФ имеет абсолютное превосходство - то скрыть начало военных действий можно будет частично только перед собственным населением. С соответствующими последствиями, лишающими подобное "ограниченное" вмешательство всякого смысла. Впрочем, логика Кремля для меня недоступна - её, с точки зрения нормального человека, просто нет. Да и знают ли в Кремле реальное состояние "корпусов"? Может быть, там "витают в розовых облаках" по данному поводу? "На бумаге"-то, уверен, "всё в ажуре"... Ведь что-то, а чиновное "очковтирательство" при Путине заметно превысило пресловутые "советские образцы".
2. Если все-таки "ограниченное наступление" завершится успехом - оно, с очень высокой вероятностью, мало что даст Москве в плане продвижения "минского процесса". Киев, чувствуя крепчающую поддержку США и их европейских сателлитов по НАТО, может просто объявить о выходе из "минского формата". А даже если нет и будет заключено новое "перемирие", то что помешает "уважаемым партнерам" вновь закрутить проверенную "шарманку" с затягиванием реализации соглашений? А, тем временем, Москве придется тратить деньги из худеющей казны еще на один полумиллионный город и на еще более удлиннившуюся линию фронта. В общем - со стратегической точки зрения, получится тоже самое, что сейчас - только гораздо хуже: ведь не надо быть бабой-Вангой, чтобы уверенно предсказать (в результате нового обострения боевых действий) резкое ужесточение западных санкций и, соответственно, ускорение разрушения нашей сырьевой колониальной экономики.

Вторая альтернатива (для которой Кремль к настоящему времени явно "не созрел") - это полноценный военный разгром всей украинской псевдо-государственности - с последующим полным переформатированием Украины и далее - всего постсоветского пространства. К подробному разбору данного варианта мы еще вернемся ниже и в другом контексте. Пока же можно точно сказать - ничего подобного Путин не планирует - сейчас это для него "красная черта", переход которое означает не просто военный конфликт "первого ранга", но и натуральную "революцию сверху" с отменой практически всех "демократических завоеваний 1991 года", решительными реформами в экономике (с фактическим уничтожением олигархата), полным отказом от надежды на возвращение в лакейскую прихожую "цивилизованного сообщества" и так далее. Если ВВП оказался совершенно не готов к подобному развитию событий в 2014 году - на пике своей популярности и финансовых возможностей, то ожидать от него чего-то подобного сейчас (когда популярность падает строго параллельно падению финансовых резервов), увы, практически не приходится...

(продолжение следует)

Автор: Игорь Стрелков

Источник не указан

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.