В Москве у детей с отставанием в умственном развитии чиновники забирают школу

В Москве у детей с отставанием в умственном развитии чиновники забирают школу

Муниципалитет столичного района «Люблино» приказал НОУ «Школа Святого Георгия» освободить помещение до 17 мая. Педагоги говорят, что по сей день находятся в шоке: детей с отставаниями в умственном развитии чиновники лишают шанса жить в обществе.

Чтобы было понятнее: школа Святого Георгия - уникальное образовательное учреждение. Здесь дети с тяжелыми нарушениями развития могут находиться в коллективе своих сверстников, иметь друзей, быть включенными в образовательную среду. В 2001 году, благодаря высокой оценке деятельности школы в России и за рубежом, школе было передано в долгосрочное пользование двухэтажное здание по улице Ейской,5/9. Тогда оно находилось в запущенном состоянии и нуждалось в капремонте. Потребовались огромные усилия педагогического коллектива, родителей, чтобы создать для детишек нормальные условия.

В 2006 году правительство Москвы передало школу муниципалитету «Люблино». Чиновники планировали организовать здесь еще и досуговый центр для местных жителей. Понятно, что такое соседство вряд ли было возможно.

- В нашей школе обучаются и ребятишки, имеющие умственную отсталость в тяжёлой степени. У некоторых из них отсталость сочетается с сенсорными нарушениями. Большая часть детей – аутистического спектра, тяжелейшая категория, с ними другие образовательные учреждения, как правило, не работают. 70 % детей – безречевые, они не могут научиться разговаривать, - в голосе завуча школы Тамары Исаевой ощущается отчаяние. – Есть в школе дети с синдромом Дауна, с эпилепсией.

Всего здесь 54 учащихся. Среди них – 14 человек уже окончивших школу. С ними осуществляется социальная и профориентационная работа. Их обучают обработке дерева, работе с глиной и швейному делу. Также мы учим их обслуживающим видам труда: уборке помещения, работе в кухне, подсобной работе, работе дворником. Особенность школы Святого Георгия в том, что она принимает детей с тяжелейшими заболеваниями на постоянное обучение.

- Из каких источников финансируется деятельность школы?

- Длительное время учебное заведение финансировалось за счёт оплаты родителями учащихся и спонсорской помощи. Затем мы стали получать бюджетное финансирование, подушевое. Однако «оплачиваются» дети-инвалиды не как учащиеся коррекционных учреждений, а как дети из общеобразовательных школ – в два раза меньше. Связано это с тем, что школа – не государственная, хотя она аккредитована и лицензирована.

- Что вы предпринимаете в сложившейся ситуации? Кто-либо пообещал школе поддержку?

- Новость о закрытии школы стала для родителей серьёзнейшим потрясением. Когда они поняли, что 17 числа всё может прекратиться, а 1-е сентября не наступит – принялись действовать.

Ранее они получили письма из мэрии и префектуры с заверениями о том, что договор на нахождение школы в этом здании будет продлён. А 23 апреля из муниципалитета поступило требование об освобождении помещения. Родители поняли, что от них вежливо «отписывались».

Они пытаются записаться на приём к заместителю мэра города госпоже Голодец, поскольку добиться общения с мэром – задача невыполнимая. Планируют провести митинг.

Родители находятся в отчаянии: где дальше станут учиться их дети?

Муниципалитет несколько лет твердил о том, что в помещении, где расположена школа, необходимо проводить досуговую деятельность. Руководство муниципалитета пыталось нас привлечь к этому. Но педагоги занимаются с 9 до 16 часов с детьми, страдающими тяжелейшими заболеваниями. Они не имеют возможности по вечерам переключаться на другую работу. Им когда-то нужно отдыхать.

Муниципалитет ответил: «Если не желаете заниматься досугом – по вечерам его будут проводить другие специалисты». Мы ответили: «Давайте обсудим, какие здесь могут быть кружки, ведь помещения оборудованы под определённую категорию детей». Но руководителей муниципалитета это не устроило.

- Если этот орган власти с таким упорством пытается выселить школу, то, возможно, он желает отдать помещения не под досуговую деятельность?

- Мы можем лишь предполагать. До нас здесь размещались коммерческие организации.

Юлия Лентьева, – мама одно из учащихся школы, говорит, что для неё жизненно важно существование этого учреждения: «У моего 16-летнего сына Филиппа - синдром Дауна, он не разговаривает. Учится в 10-м классе этой школы. Таких детей после окончания подобных заведений в редких случаях берут в другие заведения. А в школе святого Георгия с ними продолжают заниматься.

Там всё предусмотрено для обучения тяжелобольных ребятишек. В школе нет отдельных уроков как в обычных школах. Например, химию преподносят так: «Вот лёд, если мы подержим его над свечкой, он растает». Ученики держат, лёд тает, превращается в воду. Затем вода начала испаряться.

Мой сын с одноклассниками, в рамках изучения истории, «проходил» эпоху Петра I. Их свозили в Петербург в начале изучения и в конце. Школа позволяет родителям больных ребятишек работать, получать дополнительные средства. Не станет школы – мы лишимся работы».

Почему же эти аргументы не слышат чиновники? Мы попытались связаться с ними, но увы. Секретарь руководителя муниципалитета района Люблино Людмилы Малкиной ответила корреспонденту «СП»: «Хотите поговорить с ней о ситуации со школой Святого Георгия? Это очень важная тема. Но Людмила Юрьевна очень занята и не может говорить об этих детях».

Отказались говорить «об этих детях» и в Департаменте образования города Москвы.

Между тем, на днях появилась информация ещё об одном скандале, связанном с тяжелобольными детьми. Родители детей-аутистов, обучающихся в одной из коррекционных школ столицы, пожаловались, что их ребятишек отказались пустить в океанариум, расположенный на Дмитровском шоссе. Там, по словам родителей, ответили: «Посетителям не нравится видеть инвалидов, это вызывает у них жалость». Руководство океанариума, однако, заявило, что родители и учителя больных детей истолковали ситуацию превратно. Маленьким инвалидам просто предложили прийти на экскурсию во внерабочее время. Когда эта история получила огласку, директор океанариума Геворк Геворкян поспешил сгладить ситуацию, заявив, что руководство готово организовать бесплатную экскурсию для «особых» школьников – в любой день и любое время.

Но родители хотят, чтобы им, детям и педагогам официально принесли извинения. Например, написали письмо.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов считает, что руководство московского океанариума, куда не пустили группу детей-аутистов с сопровождающими в рабочие часы, должно извиниться перед школьниками и их родителями.



Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.