Чавес vs. Путин

Чавес vs. ПутинМОНРЕАЛЬ - Он пришел к власти в конце 1990-х годов, его энергичный стиль правления начался в эпоху роста благосостояния, которое заработало для него много доброжелательности. Удача также помогла некоторым образом: его правление совпало с эпохой роста цен на нефть, и он использовал нефтедоллары, которые наводнили казну государства, чтобы финансировать вызывающий головокружение бум потребления по всей стране. Это помогло ему сохранить свою популярность даже, когда городские элиты все более разочаровывались его самодержавным временем, углублением милитаризма, коррупцией и его презрением к традиционным признакам демократии.
Владимир Путин? Уго Чавес? Оба соответствуют описанию. Тем не менее, в то время как многие на Западе склонны видеть сквозь тонкий внешний лоск демократии Путина его самодержавную власть в России, они не видят также ясно венесуэльский вариант этого. Почему это?

В течение прошлых 12 лет я писал об ускоренном крахе конституционного правительства в Венесуэле, о тревожном культе личности, окружающем Чавеса, о его невнимании к гражданским правам, надлежащей правовой процедуре и разделению полномочий. В Интернете, где читатели могут оставлять комментарии к моим статьям, они почти всегда выступают с защитой правительство Чавеса, отмечая его избирательную законность и бесспорную популярность. Иногда они намекают мрачно, что я должен быть агентом империалистических корпоративных СМИ и имею подрывную повестку дня. Я редко вижу такую же обратную реакцию, в ответ на сообщения об очень напоминающем путинском режиме.

Я думаю, что разница отчасти вопрос маркетинга. У веселого тропического антиимпериализма Чавеса есть очарование, в котором будет всегда испытывать недостаток нахмуренная славянская персона сильной личности Путина. Отчасти, тоже, разница связана со спросом на левую позу среди западных элит, которые чувствуют отвращение к стратегическим катастрофам в Ираке, на Уолл-стрит и в Греции.

Но я также думаю, что взгляды на Чавеса и Путина расходятся из-за явление французского философа Паскаля Брукнера, называемого "Третий Мир-изм»: подсознательно Запада нянчится с глобальным Югом, мифологизируя его и проектируя фантазии на экзотические народы, отдаленные расстоянием и историей притеснения. По Брукнеру, западные левые видят мир как противостояние между «непосредственным, сентиментальным и просто Третьим миром» и Западом, который “жаден и жесток.” Чавес опытно эксплуатировал этот ярлык в течение многих лет. Но это - уловка, с которой не справились правители России — страны, более или менее рассматриваемой в любом случае как часть хищного и жестокого Запад.

"Именно, потому что они, как говорят, слаборазвиты, африканец, индиец и китаец лучше, чем мы; они не"неотсталые", но недоношенные", Брукнер пишет в своем блестяще иконоборческом эссе «Искушение невинности: Жизнь в эпоху Права".“Их отсталость - действительно прогресс, поскольку они находятся все еще в контакте с зарождением мира в то время, когда мы уже находимся в сумерках.”

Для Брукнера сочувствие, которое радикальные деятели как Чавес, получают от западной прогрессивной общественности является продолжением колониальной мышления. Когда с ним носятся, как Че Геварой – который больше является смесью мифов, чем обычно признается - западные левые подразумевают, что люди, глобального Юга должны быть счастливы со стандартами гражданской свободы намного ниже, чем считали бы приемлемыми для себя.

Будучи инфантилизированными, говорят, что мы южане не имеем права рассчитывать на гражданские свободы, которые прогрессивный Первый Мир считает само собой разумеющимся, просят терпеть авторитаризм - это то, с чем я сталкиваюсь почти каждый раз, когда я пишу о Венесуэле для аудитории за пределами Венесуэла. Пойдите, добавьте комментарий ниже: я уверен, что он тоже будет частью того же толка.

Ах, если бы я родился русским ...


Источник: РУСИНФОРМ.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 14 дней со дня публикации.